Отзыв по проекту приказа, разработанного Росалкогольрегулированием (ID: 01/02/04-23/00137231) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по предоставлению государственной услуги «Принятие решения о допустимости использования основного технологического оборудования, приобретенного в целях его использования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) хранения этилового спирта и спиртосодержащей продукции».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта приказа, разработанного Росалкогольрегулированием (ID: 01/02/04-23/00137231) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по предоставлению государственной услуги «Принятие решения о допустимости использования основного технологического оборудования, приобретенного в целях его использования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) хранения этилового спирта и спиртосодержащей продукции» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного приказа.
Отзыв к Распоряжения Правительства РФ, разработанного министерством сельского хозяйства Российской Федерации (ID: 01/23/03-23/00137062) «Об утверждении Стратегии развития органического производства в Российской Федерации до 2030 года».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта Распоряжения Правительства РФ, разработанного министерством сельского хозяйства Российской Федерации (ID: 01/23/03-23/00137062) «Об утверждении Стратегии развития органического производства в Российской Федерации до 2030 года» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного Распоряжения.
Отзыв к проекту постановления Правительства Российской Федерации, разработанного Минсельхозом России (ID: 01/01/03-23/00137027) «О внесении изменений в приложение № 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта постановления Правительства Российской Федерации, разработанного Минсельхозом России (ID: 01/01/03-23/00137027) «О внесении изменений в приложение № 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (в части введения новых определений «многолетние насаждения» и «питомник», установления результата использования «стимулирующей» субсидии с соответствующей доработкой формулы расчета субсидии) Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного постановления.
Отзыв к проекту постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края ID: 03/02/03-23/00029996 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края». Проект предусматривает внесение изменений в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 октября 2012 г. № 1260 «Об утверждении Порядка предоставления грантов на реализацию «Агростартап» в рамках регионального проекта Краснодарского края «Акселерация субъектов МСП» (приложение 1 к проекту) и от 15 октября 2018 г. № 658 «Об утверждении порядка предоставления грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим свою деятельность не менее 12 месяцев с даты регистрации, на закладку садов интенсивного типа» (приложение 2 к проекту), в части наличия в нем положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики Краснодарского края, в целях приведения действующей редакции в соответствие с федеральным законодательством.
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края ID: 03/02/03-23/00029996 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края». Проект предусматривает внесение изменений в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 октября 2012 г. № 1260 «Об утверждении Порядка предоставления грантов на реализацию «Агростартап» в рамках регионального проекта Краснодарского края «Акселерация субъектов МСП» (приложение 1 к проекту) и от 15 октября 2018 г. № 658 «Об утверждении порядка предоставления грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим свою деятельность не менее 12 месяцев с даты регистрации, на закладку садов интенсивного типа» (приложение 2 к проекту), в части наличия в нем положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики Краснодарского края, в целях приведения действующей редакции в соответствие с федеральным законодательством. Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного постановления.
Отзыв по проекту приказа, разработанного Росалкогольрегулированием (ID: 01/02/03-23/00136463) «О внесении изменений в формат представления в форме электронного документа уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 14 мая 2021 г.№ 158».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта приказа, разработанного Росалкогольрегулированием (ID: 01/02/03-23/00136463) «О внесении изменений в формат представления в форме электронного документа уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 14 мая 2021 г.№ 158» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного приказа.
Отзыв по проекту Федерального закона, разработанного Минпромторгом России (ID: 02/04/03-23/00136658) «О внесении изменений в ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта Федерального закона, разработанного Минпромторгом России (ID: 02/04/03-23/00136658) «О внесении изменений в ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» на основании пункта 2 раздела I плана мероприятий («дорожной карты») реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности «Трансформация делового климата» «Экспорт товаров и услуг», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2020 г. № 2662-р Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного закона.
Отзыв по проекту Федерального закона, разработанного ФАС России (ID: 02/04/03-23/00136402) «О внесении изменений в статьи 2, 18, 21 Федерального закона «О рекламе».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта Федерального закона, разработанного ФАС России (ID: 02/04/03-23/00136402) «О внесении изменений в статьи 2, 18, 21 Федерального закона «О рекламе» на основании решения Рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины», содержащееся в пункте 3 главы II Протокола № 12 от 29.08.2022 г. Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного закона.
Отзыв по проекту приказа разработанного Росалкогольрегулированием (ID: 01/02/03-23/00136696) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по предоставлению государственной услуги «Выдача лицензиату, осуществляющему полный цикл производства дистиллятов и (или) хранение винодельческой продукции с неоконченной выдержкой, в случае незавершенности начатого в период действия лицензии и до момента прекращения срока действия лицензии полного цикла производства дистиллятов или выдержки винодельческой продукции временного разрешения на завершение полного цикла производства дистиллятов или на завершение выдержки винодельческой продукции, а также на хранение и поставку дистиллятов или винодельческой продукции».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта приказа разработанного Росалкогольрегулированием (ID: 01/02/03-23/00136696) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по предоставлению государственной услуги «Выдача лицензиату, осуществляющему полный цикл производства дистиллятов и (или) хранение винодельческой продукции с неоконченной выдержкой, в случае незавершенности начатого в период действия лицензии и до момента прекращения срока действия лицензии полного цикла производства дистиллятов или выдержки винодельческой продукции временного разрешения на завершение полного цикла производства дистиллятов или на завершение выдержки винодельческой продукции, а также на хранение и поставку дистиллятов или винодельческой продукции» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного приказа.
Отзыв по проекту приказа, разработанного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (ID: 01/02/03-23/00136689) «Об утверждении требований к посадочному материалу виноградных растений, который производят в виноградных питомниках».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта приказа, разработанного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (ID: 01/02/03-23/00136689) «Об утверждении требований к посадочному материалу виноградных растений, который производят в виноградных питомниках» (далее – Требования) Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли не поддерживают принятие данного акта в текущей редакции.
Считаем необходимым исключить требования пунктов 1-3 и дополнить пунктами следующего содержания:
- Обрезка однолетнего побега саженца осуществляется на 2 почки. Длина вызревшей части однолетнего побега саженца, после обрезки в соответствии с посадочным стандартом на 2 почки, должна быть не менее 2 сантиметров.
- В случае не достижения саженцами установленных показателей (требований к качеству), такие саженцы подлежат оставлению в перешколку на второй год.
- При использовании каркасного, кассетного или стеллажного формата хранения, высота хранения саженцев не регулируется.
- Иные требования – в соответствии с ГОСТ 31783-2012 «Межгосударственный стандарт. Посадочный материал винограда (саженцы). Технические условия». При возникновении противоречий применению подлежат требования, установленные настоящим Приказом.
Однако, и в ГОСТ 31783-2012 по нашему мнению есть устаревшие позиции:
1) пункт 5.3 табл.2 указано, что «длина вызревшей части однолетнего прироста должна быть не менее 20 см».
По факту в мировой и российской практике последних 20 лет саженец после выкопки и сортировки обрезается на 2 глазка и покрывается слоем воска-антитранспиранта для удобства хранения и транспортировки, то есть необходимо дописать «либо обрезан на 2 хорошо видимых глазка и обработан антитранспирантом».
Из этого же пункта вытекает, что:
2) пункт 7.1 касается увязки пучков с саженцами в трех местах, но при обрезке саженца на 2 глазка и оставшейся длине 35-45 см необходимость в этом отсутствует и достаточно увязки в двух местах;
3) пункт 11.2.2 касается высоты хранения и ограничивает высоту штабеля при регулируемой влажности 2м, но если хранение многоярусное в контейнерах либо на стеллажах и помещение с регулируемой температурой и влажностью, то можно хранить саженцы и на большей высоте (6м и более).
Отзыв по проекту приказа, разработанного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (ID: 02/08/02-23/00135708) «Технологические правила производства винодельческой продукции на территории Российской Федерации».
По итогам рассмотрения проекта приказа, разработанного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (ID: 02/08/02-23/00135708) «Технологические правила производства винодельческой продукции на территории Российской Федерации» (далее – Правила) Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли не поддерживают принятие данного проекта в текущей редакции, в связи с чем по результатам рассмотрения подготовлен ряд предложений и дополнений (в прикрепленном файле).
Организации виноградо-винодельческой отрасли отмечают масштабность и комплексность предлагаемого проекта Правил. Однако, на ряду с этим имеются отдельные конструктивные замечания к сфере действия проекта Правил, которые «определяют перечень…», «включают, в том числе особенности и последовательность применения технологических приемов…», но при этом в структуре проекта Правил имеются еще и требования, предъявляемые как к сырью, так и готовой продукции по своей сути, дублирующие межгосударственные и национальные стандарты.
Также необходимо учесть, что Российская Федерация является членом Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), соответственно применение Технических регламентов союза на территории Российской Федерации является обязательными, что совершенно не учтено в проекте Правил.
По нашему мнению, целесообразно привести всю используемую в проекте Правил терминологию в соответствие с принятыми терминами ЕАЭС, действующими в настоящее время нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также национальными и межгосударственными стандартами. Кроме того, в проекте Правил использованы единицы измерения, которые не используются в нашей системе стандартизации.
Кроме того, проект Правил пестрит некорректным изложением материала, во многом повторяет содержание норм, которые и так достаточно четко и понятно изложены в Федеральном законе № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации».
Например:
1) пунктом 1.3.3 проекта Правил предусмотрено, что толщина слоя винограда в ящиках (контейнерах) не должна превышать 60 сантиметров. По нашему мнению, исходя из накопленного опыта практической работы, установление такого норматива будет создавать для виноградарей только дополнительные логистические, финансовые и транспортные проблемы при организации процесса транспортировки сырья на переработку. Наиболее приемлемым решением было бы установление максимальной толщины слоя винограда в ящиках или грузовых контейнерах не более 150 сантиметров (при обязательном условии разницы во времени 4 часа между сбором и поступлением на переработку);
2) в пункте 3.50 проекта Технологических правил вообще использована терминология, которая по своей смысловой нагрузке к виноградарству и виноделию никакого отношения не имеет. Речь в данном случае идет о термине “сухой углерод”, который несколько раз использован при построении или формулировании смысла текста данного пункта;
3) в проекте отсутствует разрешение на использование дубовых компонентов при брожении и выдержке, таких как щепа;
4) в предыдущей редакции «Правил» был указан еще один способ производства игристых вин — «производство игристых вин из свежего виноградного сусла за одно брожение;». В текущей редакции его нет, предлагаем добавить, технология производства «петнат»
5) п.3.2.5 — предлагаем убрать абзац:
а в винах защищенных наименований:
– для белых – 17,0;
– для розовых – 18,0;
– для красных – 19,0.
Так как в новой версии ГОСТ Р 55242 (изм.№1) требование к приведенному экстракту отсутствует;
6) п.4.6.2.5 — второй абзац — «для российского шампанского выдержанного – не менее двух лет,», должно быть написано «не менее девяти месяцев» (п.4.1 и 468-ФЗ).
Замечания и предложения организаций виноградо-винодельческой отрасли находятся в приложениях.
Приложение 1: на 15 л. в 1 экз.
Приложение 2: на 6 л. в 1 экз.
Приложение 3: на 28 л. в 1 экз.
Отзыв по проекту приказа, разработанного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (ID: 01/02/03-23/00136630) «Об утверждении перечня специальностей для реализации комплексных научно-технических проектов в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 – 2030 годы».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта приказа, разработанного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (ID: 01/02/03-23/00136630) «Об утверждении перечня специальностей для реализации комплексных научно-технических проектов в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 – 2030 годы» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного приказа.
Отзыв по проекту постановления Правительства Российской Федерации, разработанного Минпромторгом России (ID: 02/07/03-23/00136525) «О внесении изменения в пункт 1 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта постановления Правительства Российской Федерации, разработанного Минпромторгом России (ID: 02/07/03-23/00136525) «О внесении изменения в пункт 1 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания», в части распространения действия Правил на муниципальные округа Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного постановления.
Отзыв по проекту приказа, разработанного Росалкогольрегулированием (ID:01/02/02-23/00136301) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по предоставлению государственной услуги «Ведение единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта приказа, разработанного Росалкогольрегулированием (ID:01/02/02-23/00136301) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по предоставлению государственной услуги «Ведение единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного приказа.
Отзыв по проекту ведомственного акта (ID: 02/08/12-22/00134280) «Об утверждении Порядка проведения испытаний сортов и гибридов сельскохозяйственных растений по хозяйственно полезным признакам и (или) свойствам сельскохозяйственных растений».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта ведомственного акта (ID: 02/08/12-22/00134280) «Об утверждении Порядка проведения испытаний сортов и гибридов сельскохозяйственных растений по хозяйственно полезным признакам и (или) свойствам сельскохозяйственных растений» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли не поддерживают принятие данного акта в текущей редакции. Считаем необходимым исключить требование пункта 13 Приложения № 1 к проекту: «Саженцы плодовых, ягодных культур и винограда должны быть с закрытой корневой системой», так как соблюдение данного требования значительно увеличит затраты селекционеров и тормозит сроки передачи новых российских сортов на ГСИ. Кроме того, пересылка саженцев с закрытой крневой системой и прежде всего грунта, увеличивает риск переноса патогенов, которые могут присутствовать в почте.
Отзыв по проекту приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (ID: 02/08/02-22/00125010) «Об утверждении Положения о регистрации оригинатора сорта или гибрида сельскохозяйственного растения».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (ID: 02/08/02-22/00125010) «Об утверждении Положения о регистрации оригинатора сорта или гибрида сельскохозяйственного растения», разработанного на основании части 2 статьи 7 Федерального закона от 30 декабря 2021 г. № 454-ФЗ «О семеноводстве» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного приказа.
Отзыв по проекту ведомственного акта (ID: 02/08/12-22/00134280) «Об утверждении Порядка проведения испытаний сортов и гибридов сельскохозяйственных растений по хозяйственно полезным признакам и (или) свойствам сельскохозяйственных растений».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта ведомственного акта (ID: 02/08/12-22/00134280) «Об утверждении Порядка проведения испытаний сортов и гибридов сельскохозяйственных растений по хозяйственно полезным признакам и (или) свойствам сельскохозяйственных растений» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли не поддерживают принятие данного акта в текущей редакции. Считаем необходимым исключить требование пункта 13 Приложения № 1 к проекту: «Саженцы плодовых, ягодных культур и винограда должны быть с закрытой корневой системой», так как соблюдение данного требования значительно увеличит затраты селекционеров и тормозит сроки передачи новых российских сортов на ГСИ. Кроме того, пересылка саженцев с закрытой крневой системой и прежде всего грунта, увеличивает риск переноса патогенов, которые могут присутствовать в почте.
Отзыв по проекту приказа, разработанного Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (ID:01/02/02-23/00136102) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по предоставлению государственной услуги «Выдача лицам, имеющим (имевшим) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выписок из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта приказа, разработанного Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (ID:01/02/02-23/00136102) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по предоставлению государственной услуги «Выдача лицам, имеющим (имевшим) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выписок из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного приказа.
Отзыв по проекту приказа, разработанного Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (ID:01/02/02-23/00136101) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по предоставлению государственной услуги «Пломбирование автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, оборудования для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта приказа, разработанного Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (ID:01/02/02-23/00136101) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по предоставлению государственной услуги «Пломбирование автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, оборудования для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного приказа.
Отзыв по проекту приказа разработанного Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (ID:01/02/02-23/00136098) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по предоставлению государственной услуги «Выдача федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта приказа разработанного Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (ID:01/02/02-23/00136098) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по предоставлению государственной услуги «Выдача федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного приказа.
Отзыв по проекту приказа разработанного Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (ID: 01/02/02-23/00136104) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по предоставлению государственной услуги «Прием уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта приказа разработанного Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (ID: 01/02/02-23/00136104) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по предоставлению государственной услуги «Прием уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного приказа.
Отзыв по проекту Федерального закона (ID:02/04/01-23/00135482) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта Федерального закона (ID:02/04/01-23/00135482) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты», в части внесения изменений в Федеральный закон от 19 июля 1997 года № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», в ст. 22 Федерального закона от 30 декабря 2021 года № 454-ФЗ «О семеноводстве» и ст. 333.33 Налогового кодекса РФ Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного закона.
Отзыв по проекту постановления Правительства Российской Федерации (ID: 01/01/02-23/00135619) «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. № 996».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта постановления Правительства Российской Федерации (ID: 01/01/02-23/00135619) «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. № 996» в части подпрограммы «Развитие виноградарства, включая питомниководство», разработанного в целях унификации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 – 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. № 996 Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного постановления.
Отзыв по проекту приказа Минпромторга России (ID: 01/02/01-23/00135547) «Об утверждении типовой формы договора на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки участникам оборота пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта приказа Минпромторга России (ID: 01/02/01-23/00135547) «Об утверждении типовой формы договора на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки участникам оборота пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков» разработанного в связи с необходимостью получения кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного приказа.
Отзыв по проекту приказа Минсельхоза России (ID: 01/02/01-23/00135494) «О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 24 декабря 2015 г. № 664 «Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта приказа Минсельхоза России (ID: 01/02/01-23/00135494) «О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 24 декабря 2015 г. № 664 «Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения», разработанного на основании статьи 15.1 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного приказа.
Отзыв по проекту Федерального закона (ID: 01/05/01-23/00135458) «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта Федерального закона (ID: 01/05/01-23/00135458) «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ), в части дополнения пунктом 36, следующего содержания: «утверждение порядка определения участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, допустимости розничной продажи таких товаров на основании информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая критерии такой допустимости» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного закона.
Отзыв по проекту приказа Росалкогольрегулирования (ID: 01/02/01-23/00135435) о внесении изменений в приказ Росалкогольрегулирования «О внесении изменений в формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденные приказом Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2020 г. № 397».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта приказа Росалкогольрегулирования (ID: 01/02/01-23/00135435) о внесении изменений в приказ Росалкогольрегулирования «О внесении изменений в формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденные приказом Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2020 г. № 397», касающихся отражения в ЕГАИС сведений о винограде, Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного приказа.
Отзыв по проекту приказа Росалкогольрегулирования (ID: 01/02/01-23/00135152) о внесении изменений в приказ Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2020 г. № 401 «Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта приказа Росалкогольрегулирования (ID: 01/02/01-23/00135152) о внесении изменений в приказ Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2020 г. № 401 «Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции», разработанного в целях приведения в соответствие норм приказа Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2020 г. № 401 «Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции» с нормами Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в редакции Федерального закона от 28 декабря 2022 г. № 557-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного приказа.
Отзыв по проекту постановления Правительства Российской Федерации (ID: 01/01/01-23/00135116) «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2011 г. № 612 «Об утверждении критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта постановления Правительства Российской Федерации (ID: 01/01/01-23/00135116) «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2011 г. № 612 «Об утверждении критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного постановления.
Отзыв по проекту приказа Росалкогольрегулирования (ID: 01/02/01-23/00135149) о внесении изменений в приказ Росалкогольрегулирования от 29 ноября 2021 г. № 423 «О порядке составления и формах расчета производственной мощности основного технологического оборудования».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта приказа Росалкогольрегулирования (ID: 01/02/01-23/00135149) о внесении изменений в приказ Росалкогольрегулирования от 29 ноября 2021 г. № 423 «О порядке составления и формах расчета производственной мощности основного технологического оборудования» разработанного в целях приведения в соответствие норм приказа Росалкогольрегулирования от 29 ноября 2021 г. № 423 «О порядках составления и формах расчета производственной мощности основного технологического оборудования» с нормами Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в редакции Федерального закона от 28 декабря 2022 г. № 557-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного приказа.
Отзыв по проекту приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (ID: 01/02/01-23/00135005) «Об утверждении Порядка работы и взаимодействия дирекции и мониторинговых центров Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 – 2030 годы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года № 996».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (ID: 01/02/01-23/00135005) «Об утверждении Порядка работы и взаимодействия дирекции и мониторинговых центров Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 – 2030 годы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года № 996» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного приказа.
Отзыв по проекту приказа департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (ID: 01/01/12-22/00029129) «О внесении изменений в приказ департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 14 июня 2017 г. № 74 «Об утверждении административного регламента предоставления департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта приказа департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (ID: 01/01/12-22/00029129) «О внесении изменений в приказ департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 14 июня 2017 г. № 74 «Об утверждении административного регламента предоставления департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного приказа
Отзыв по проекту постановления Правительства Российской Федерации, разработанный Минсельхоз России (ID: 02/07/10-21/00121800) «Об утверждении порядка ведения паспорта виноградного насаждения, включающего в себя правила составления паспорта виноградного насаждения, внесения в него изменений».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта постановления Правительства Российской Федерации, разработанный Минсельхоз России (ID: 02/07/10-21/00121800) «Об утверждении порядка ведения паспорта виноградного насаждения, включающего в себя правила составления паспорта виноградного насаждения, внесения в него изменений», Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли в целом поддерживают разработку и принятие данного постановления. Однако просим уточнить в проекте постановления Правительства Российской федерации в п.5 и в Паспорте виноградных насаждений п.2.1 и п. 2.2, что такое «индивидуальный номер виноградного насаждения» в федеральном реестре виноградных насаждений, так как в реестре, расположенном на сайте МСХ указаны кадастровый номер и учетный номер виноградных насаждений.
Отзыв по проекту приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (ID: 01/02/12-22/00134831) «Об утверждении порядка и формы подтверждения целевого назначения в отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории Российской Федерации в рамках реализации инвестиционных проектов, соответствующих приоритетному виду деятельности (сектору экономики) Российской Федерации, закрепленному за Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с приложением № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 мая 2022 г. № 839».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (ID: 01/02/12-22/00134831) «Об утверждении порядка и формы подтверждения целевого назначения в отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории Российской Федерации в рамках реализации инвестиционных проектов, соответствующих приоритетному виду деятельности (сектору экономики) Российской Федерации, закрепленному за Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с приложением № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 мая 2022 г. № 839» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного приказа.
Отзыв по проекту постановления Правительства Российской Федерации, разработанный Минсельхоз России (ID: 01/01/12-22/00134750) «О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2021 г. № 2196».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта постановления Правительства Российской Федерации, разработанный Минсельхоз России (ID: 01/01/12-22/00134750) «О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2021 г. № 2196», в части дополнения приложением № 16 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития виноградарства и виноделия» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного постановления.
Отзыв по проекту приказа разработанного Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (от 19.12.2022 г. ID: 04/15/12-22/00134486) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по предоставлению государственной услуги «Ведение единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта приказа разработанного Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (от 19.12.2022 г. ID: 04/15/12-22/00134486) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по предоставлению государственной услуги «Ведение единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного приказа.
Отзыв по проекту приказа разработанного Министерством финансов Российской Федерации (от 06.12.2022 г. ID: 01/02/12-22/00134146) «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2021 г. № 176н».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта приказа разработанного Министерством финансов Российской Федерации (от 06.12.2022 г. ID: 01/02/12-22/00134146) «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2021 г. № 176н». Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного приказа, которым предусмотрены доработка имеющихся, а также введение дополнительных индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Отзыв по проектам федеральных законов «О проведении эксперимента по осуществлению розничной продажи вина, крепленого вина, игристого вина, произведенных из винограда, выращенного на территории Российской Федерации, с использованием специализированного сайта акционерного общества «Почта России» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли рассмотрели проекты федеральных законов «О проведении эксперимента по осуществлению розничной продажи вина, крепленого вина, игристого вина, произведенных из винограда, выращенного на территории Российской Федерации, с использованием специализированного сайта акционерного общества «Почта России» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
В целом, предложенные к ознакомлению проекты поддерживаем, однако имеется ряд вопросов, требующих проработки и урегулирования.
- По каким лицензиям (розничным либо производственным) предполагается функционирование системы в части продажи, оплаты, передачи и возврата винодельческой продукции.
- Отражение механизма возврата винодельческой продукции. В данном контексте с АО «Почта России» подразумевается заключение договора на хранение. Не ясно, для чего возвращать производителю продукцию, если она может продолжать храниться на складе «Почты России». В вышеуказанном проекте эта процедура не урегулирована (в том числе в системе ЕГАИС). Производители отрасли опасаются возникновению больших сложностей с возможно не малым количеством возвратов. При этом особенности онлайн-торговли таковы, что возвраты возникают далеко не всегда из-за неудовлетворенности качеством продукции, а чаще из-за ошибок в работе торговой площадки.Просим учесть наше мнение при рассмотрении проектов законов. Отзыв на проект Указа Президента Российской Федерации «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. № 210 «О временном порядке ввоза в Российскую Федерацию пестицидов и агрохимикатов», разработанного Минсельхозом России (от 02.11.2022 г. ID 04/14/11-22/00132831).
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта Указа Президента Российской Федерации, разработанного Минсельхозом России (от 02.11.2022 г. ID 04/14/11-22/00132831) «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. № 210 «О временном порядке ввоза в Российскую Федерацию пестицидов и агрохимикатов» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного проекта, который подготовлен на основании федеральных законов от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах», от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» и от 4 июня 2018 г. № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств».
Отзыв по проекту постановления Правительства Российской Федерации, разработанный Минпромторгом России (от 27.10.2022 г. ID: 01/01/10-22/00132682) «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по исключению технической возможности продажи пищевой и табачной продукции в случае незаконного введения ее в оборот или истечения сроков годности».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта постановления Правительства Российской Федерации, разработанный Минпромторгом России (от 27.10.2022 г. ID: 01/01/10-22/00132682) «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по исключению технической возможности продажи пищевой и табачной продукции в случае незаконного введения ее в оборот или истечения сроков годности» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного эксперимента, направленного на пресечение незаконного введения в оборот пищевой и табачной продукции.
Отзыв по проекту ведомственного акта разработанного Росалкогольрегулированием (от 13.10.2022 г. ID 02/08/10-22/00132278) «О внесении изменений в порядок составления расчета производственной мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 29 ноября 2021 г. № 423».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта ведомственного акта разработанного Росалкогольрегулированием (от 13.10.2022 г. ID 02/08/10-22/00132278) «О внесении изменений в порядок составления расчета производственной мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 29 ноября 2021 г. № 423» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного проекта, который подготовлен на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Отзыв по проекту Федерального закона разработанного Минфином России (от 05.10.2022 г. ID 02/04/10-22/00131984) «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта Федерального закона разработанного Минфином России (от 05.10.2022 г. ID 02/04/10-22/00131984) «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного проекта, который подготовлен на основании резолюции Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 28 апреля 2021 г. № ММ-П36-5472. Пункт 4 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 02.12.2021 № ДГ-П36-63пр Пункт 7 раздела III протокола заседания Межведомственной рабочей группы по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности от 25 февраля 2022 г. № 7-АХ.
Отзыв по проекту ведомственного акта разработанного Росалкогольрегулированием (от 10.10.2022 г. ID 01/02/10-22/00132143) «Об утверждении форм документов, используемых при проведении профилактических мероприятий в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта ведомственного акта разработанного Росалкогольрегулированием (от 10.10.2022 г. ID 01/02/10-22/00132143) «Об утверждении форм документов, используемых при проведении профилактических мероприятий в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного проекта, который подготовлен на основании части 3 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) предусматривает право федерального органа государственной власти, осуществляющего соответствующие контрольные (надзорные) функции, утверждать формы документов, используемых им при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля,
не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 настоящего закона.
Отзыв по законопроекту «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в части требований к информации о вреде употребления алкогольной продукции, наносимой на этикетку или контрэтикетку потребительской тары для алкогольной продукции.
Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградарско-винодельческой отрасли рассмотрели законопроект, разработанный Комитетом Государственной Думы по экономической политике, № 195581-8 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в части требований к информации о вреде употребления алкогольной продукции, наносимой на этикетку или контрэтикетку потребительской тары для алкогольной продукции.
Законопроектом предлагается ввести ряд мер, направленных на указание информации о вреде алкоголя и противопоказанности для определенных категорий граждан на реализуемой в Российской Федерации алкогольной продукции, усилить указание о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции для здоровья, дополнив сообщением: «Алкоголь Вам враг!».
Так же, предусматриваются требования о способах представления информации, которая наносится на этикетку или контрэтикетку или потребительскую тару (упаковку), помещается в рамку красного цвета с белым фоном, при этом площадь, ограниченная рамкой, включая площадь самой рамки, должна занимать не менее 20 процентов от площади этикетки или контрэтикетки или площади потребительской тары (упаковки).
По итогам рассмотрения законопроекта данную законодательную инициативу не поддерживаем и полагаем, что предусмотренная пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» информация, содержащая сведения о вреде употребления алкогольной продукции для здоровья, является достаточной и оптимальной.
Кроме того, согласно требований ст. 26 Федерального закона от 27.12.2019 г. № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» для виноградосодержащих алкогольных напитков в настоящее время на этикетке и контрэтикетке указывается информация: «Не является вином». Площадь части этикетки и контрэтикетки, предназначенная для размещения указанной информации, составляет не менее одной пятой от общей площади этикетки и контрэтикетки, то есть 20% от общей площади этикетки и контрэтикетки.
Таким образом, для виноградосодержащих напитков 40% площади займет указанная выше информация, оставшейся площади этикетки, контрэтикетки или площади потребительской упаковки (тары) будет недостаточно для нанесения информации, необходимой в соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011 и нормативной документацией на продукцию.
Полагаем, что проектируемые изменения требований к маркировке предупреждающими надписями и знаками (рисунками/пиктограммами) в большей степени носят популистский характер и повлекут необоснованные дополнительные финансовые затраты для предприятий отрасли.
Отзыв по проекту Федерального закона от 05.10.2022 г. № 206196-8 «О внесении изменений в Федеральный Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградарско-винодельческой отрасли рассмотрели проект Федерального закона от 05.10.2022 г. № 206196-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Предлагаемые изменения затрагивают действующую редакцию Закона в части повышения требований к уставному капиталу организаций-производителей этилового спирта с 10 млн. руб. до 100 млн.руб., введения требований по раскрытию структуры и состава акционеров, возможности добровольного объединения производителей этилового спирта в саморегулируемую организацию федерального уровня.
По итогам рассмотрения проекта Федерального закона от 05.10.2022 г. № 206196-8 «О внесении изменений в Федеральный Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не поддерживаем данную законодательную инициативу, поскольку считаем, что предложенные изменения создадут чрезмерную финансовую нагрузку на бизнес, а в условиях высокой зарегулированности отрасли в целом, в случае принятия законопроекта с данными изменениями, возникнут дополнительные административные нагрузки, в том числе в виде членства в саморегулируемой организации.
Отзыв по законопроекту «О внесении изменений в статьи 9 и 18 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в части требований по лицензированию международных автомобильных перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.
Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградарско-винодельческой отрасли рассмотрели законопроект, разработанному Комитетом Государственной Думы по экономической политике, № 196015-8 «О внесении изменений в статьи 9 и 18 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в части требований по лицензированию международных автомобильных перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.
Проект Федерального закона разработан в соответствии с пунктом 6.3 раздела I Протокола заседания подкомиссии по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 25 января 2022 г. № 1 о подготовке предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” (далее – Закон № 171-ФЗ), предусматривающих недискриминационные условия для перевозчиков из государств – членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) при осуществлении ими международных автомобильных перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее – продукция), если пункт отправления находится на территории Российской Федерации, а пункт назначения – за пределами таможенной территории ЕАЭС, с учетом обязательств Российской Федерации в рамках ЕАЭС, во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № ММ-П11-5154.
По итогам рассмотрения законопроекта № 196015-8 «О внесении изменений в статьи 9 и 18 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» поддерживаем данную законодательную инициативу.
Отзыв по проекту ведомственного акта разработанного Минфином России (от 04.10.2022 г. ID 01/02/10-22/00131928) «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа игристого вина и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 7 октября 2020 г. № 232н».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта ведомственного акта разработанного Минфином России (от 04.10.2022 г. ID 01/02/10-22/00131928) «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа игристого вина и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 7 октября 2020 г. № 232н» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают его разработку и принятие данного проекта, который подготовлен на основании пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», подпункта 5.2.29(28) пункта 5 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329.
Отзыв по проекту Федерального закона от 12.08.2022 г. № 180963-8 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О рекламе», в части включения в перечень объектов, реклама которых не допускается, технологического оборудования, используемого для производства в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт.
Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградарско-винодельческой отрасли рассмотрели проект Федерального закона от 12.08.2022 г. № 180963-8 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О рекламе», в части включения в перечень объектов, реклама которых не допускается, технологического оборудования, используемого для производства в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт.
Вышеуказанным законопроектом предлагается внести изменение в статью 7 «Объекты рекламирования, реклама которых не допускается» Федерального закона «О рекламе», включив в перечень объектов, реклама которых не допускается, технологическое оборудование, используемое для производства в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт.
По итогам рассмотрения проекта Федерального закона от 12.08.2022 г. № 180963-8 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О рекламе» поддерживаем данную законодательную инициативу, направленную на защиту здоровья граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности алкогольной продукции и соблюдения законодательства.
Отзыв по проекту по проекту распоряжения Правительства Российской Федерации (далее – проект) разработанного Минсельхоз России (от 19.09.2022 г. ID:01/23/09-22/00131537) «Об организации проведения Российского винодельческого форума».
Оставьте своё мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
По итогам рассмотрения проекта по проекту распоряжения Правительства Российской Федерации (далее – проект) разработанного Минсельхозом России (от 19.09.2022 г. ID:01/23/09-22/00131537) «Об организации проведения Российского винодельческого форума» Ассоциация «Винодельческий Союз» и организации виноградо-винодельческой отрасли поддерживают разработку и принятие данного проекта, который разработан в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 26 августа 2022 г. № ВА-П11-14441.