loader image

 

Старая версия сайта - https://oldd.vin-souz.ru/

Госдума приняла во II чтении законопроект о производстве вина фермерскими хозяйствами Госдума приняла во втором чтении законопроект, регламентирующий производство и реализацию винодельческой продукции в России крестьянскими (фермерскими хозяйствами). Документ был инициирован группой депутатов Госдумы.

Вводится определение российского коньяка

В рамках закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” документом вводятся нормы, регулирующие винодельческое производство и виноградарство. Законопроект вводит новые понятия, такие как игристое вино (шампанское), бренди, российской коньяк, газированные винные напитки, фруктовые винные напитки и газированные фруктовые винные напитки. Такие напитки, согласно законопроекту, являются разновидностью алкогольной продукции.

Крестьянским (фермерским ) хозяйствам разрешается производство вин, вин, игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения.

Для этого такие крестьянские хозяйства должны быть признаны сельхозтоваропроизводителями в соответствии с законодательством, это могут быть как юрлица, так и ИП. Сельхозпроизводители смогут продавать в розницу свою винодельческую продукцию, но только в стационарных производственных помещениях по месту нахождения производства этой продукции. При этом они должны иметь эти стационарные помещения в собственности либо арендовать их не менее одного года и владеть виноградниками площадью не менее 0,5 га.

Законопроект предполагает выдачу инвесторам, реализующим проекты в области виноградарства и виноделия, специального свидетельства о наличие виноградника либо о закупке отечественного винограда, то есть подтверждающего наличие сырьевой базы для виноделия. Для организаций и лиц, имеющих такое свидетельство, законопроектом предлагается упрощенный порядок лицензирования винодельческой продукции.

Такая система предусматривает исчерпывающий список оснований для отказа в выдачи лицензии, исчерпывающий список объектов лицензионного контроля, возможность получения федеральных специальных марок в упрощенном порядке, возможность использования нового основного технологического оборудования с момента подачи в лицензирующий орган заявления о его регистрации. Виноградники исключаются из числа объектов, которые имеют право беспрепятственно посещать должностные лица контролирующих органов при проверке.

Вводится новый вид лицензируемой деятельности – производство коньяка полного цикла, его хранение и поставки. Увеличивается до 15 лет максимальный срок действия лицензий на производство вин и игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения. Лицензия может выдаваться как отдельно для производства вина или шампанского, так и одновременно для вина и игристого вина. Вводятся новые основания для аннулирования лицензий на производство вин в судебном порядке.

Поправки ко второму чтению

Во втором чтении законопроект уточняет определения алкогольной продукции, плодовой алкогольной продукции (таковой признается алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 6 до 15% объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения дробленых свежих плодов одного вида или нескольких видов, либо плодового (фруктового) сусла, либо восстановленного концентрированного плодового сока с добавлением или без добавления сахаросодержащих продуктов, без добавления этилового спирта). Плодовым алкогольным напитком признается алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта не более 22%, содержащий не менее 50% объема готовой продукции плодового сброженного материала. Даются определения понятиям “автохтонное виноделие”, “аборигенный сорт винограда”, “винный спирт”, “винный дистиллят”, ароматизированные виноградосодержащие напитки из виноградного сырья (доля этилового спирта в них должна составлять от 14,5 до 20%), виноградная водка и бренди (доля этилового спирта в них должна быть не менее 37,5%), игристые жемчужные вина.
Уточняется также положение о деятельности Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов, виноградо-винодельческих советах и комитетах, а также о дегустационных комиссиях.
До 1 января 2023 года виноделы Крыма, имеющие лицензии, смогут торговать винодельческой продукцией в розлив в стационарных торговых объектах, принадлежащих им на праве собственности, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или на праве аренды, срок которой определен договором и составляет один год и более при оказании ими услуг общественного питания. В редакции первого чтения эта норма была ограничена 1 января 2020 года.
“Принятие законопроекта позволит обеспечить в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах Российской Федерации, для которых природно-климатические условия являются одним из главных богатств, не только создание значительного количества новых рабочих мест с достойной оплатой труда, но и условия для создания и развития малого и среднего предпринимательства”, – отмечается в пояснительной записке.

Саморегулируемая организация "Ассоциация "Винодельческий Союз"

Последнее изменение от 17.06.2021