loader image

 

Старая версия сайта - https://oldd.vin-souz.ru/

Госдуме рекомендовали принять поправки о винных ярмарках и дегустациях

Государственной Думе РФ рекомендовано ускорить рассмотрение во втором чтении проектов федеральных законов, регулирующих производство и оборот вина. В том числе, о поправках к 345-ФЗ и «О винных ярмарках».

Рекомендации новому составу Госдумы на период осенней сессии 2021 года содержатся в Решениях Круглого стола, проведённого Комитетом Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию в Абрау-Дюрсо. Итоговая версия документа была разослана участникам рынка вчера.

Депутатам рекомендовано ускорить рассмотрение во втором чтении проектов ряда федеральных законов, регулирующих производство и оборота вина:

«Государственной Думе в период осенней сессии 2021 года ускорить рассмотрение во втором чтении проектов федеральных законов:

№ 496293-7 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в целях совершенствования определения видов разрешенного использования земельных участков);

№ 944923-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 21 Федерального закона «О рекламе» в части

организации специализированных ярмарок винодельческой продукции, произведенной в государствах-членах Евразийского экономического союза»;
№ 1157517-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации».

Один из указанных законодательных актов – поправки «О винных ярмарках», которые должны не только упростить проведение мероприятий в регионах, связанных с дегустацией и продажей вина, произведённого из винограда стран ЕАЭС, но и порядок дегустаций в ритейле.

Согласно тексту закона, принятого Госдумой в первом чтении в апреле 2020 года: «Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции и (или) ее дегустацией, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах (за исключением рекламных акций, осуществляемых в местах проведения специализированных ярмарок винодельческой продукции),  в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов».

«На сегодняшний день, несмотря на активное развитие винного ассортимента в ритейле и появление в крупных форматах специально выделенных зон винотек, один из главных инструментов продвижения вина – дегустации – для рынка практически недоступен. Принятие поправок в двух чтениях могло бы существенно расширить возможности для продвижения вин из российского винограда, в том числе в период Дней российских вин», – отмечает руководитель ИЦ WineRetail Александр Ставцев.

Участники круглого стола совета Федерации также подготовили ряд рекомендаций для Федеральных органов исполнительной власти относительно производства и оборота винодельческой продукции.

Источник: https://wineretail.info/vinotorgovlya/gosdume-rekomendovali-prinyat-popravki-o-vinnyix-yarmarkax-i-degustacziyax-2021-10-05.html?fbclid=IwAR01gXCKZsr02bvjzdeOufjX79icDuIHHvokGzSU0oeN9FiazXncnRNQqEI

Саморегулируемая организация "Ассоциация "Винодельческий Союз"

Последнее изменение от 07.10.2021