loader image

 

Старая версия сайта - https://oldd.vin-souz.ru/

Кого подключат к Интернету. Главное о эксперименте по дистанционной продажи вина

Начато обсуждение Проекта постановления Правительства РФ по ключевому вопросу кто будет участвовать в эксперименте по дистанционной продаже российского вина через сайт Почты России.

В конце сентября помощник Президента РФ Максим Орешкин провёл совещание по вопросу розничной продажи российского вина дистанционным способом. 10 ноября, на основании пункта 6 протокола совещания, начато обсуждение Проекта постановления Правительства РФ по ключевому вопросу кто будет участвовать в эксперименте по дистанционной продаже российского вина через сайт Почты России. Разработчик – Минсельхоз (именно Министерство сельского хозяйства РФ, согласно 468-ФЗ, отвечает за производство и оборот вина).

Под эксперимент написан отдельный Федеральный закон (с доработанным после обсуждения вариантом можно ознакомиться здесь httpst.mewineretail166 ). Подготовлены поправки в 171-ФЗ, разработанный Минфином РФ.

Эксперимент, если разобраться в нём детально, может полностью поменять рынок алкоголя. WineRetail собрал ключевые факты

Когда? С 31 марта 2022 года по 31 декабря 2024 года

Где? Москва и Московская область. Расширить список территории в любой момент проведения эксперимента может Правительство.

Как? Продавец заключает договор с Почтой России, передаёт вино на хранение, фиксируя этот факт в ЕГАИС. Заказ через сайт Почты России. Реализация конечному потребителю по договору розничной купли-продажи (обычная практика для любого товара в магазине или online). Доставка покупателю Почтой России.

Что? Российское вино (на этапе эксперимента).

Кто? Порядок определения списка участников эксперимента разрабатывает Минсельхоз совместно с Минфином и Минпромторгом. На сегодняшний день это субъекты, имеющие лицензию на производство вина (винодельни и КФХ). Общественное обсуждение проекта постановления открыто здесь httpsregulation.gov.ruprojects#npa=122316

Зачем? У эксперимента несколько целей

 – Тактическая оценка целесообразности на постоянной основе розничной продажи дистанционным способом с использованием сайта АО «Почта России» российского вина.

 – Стратегическая оценка целесообразности отмены запрета на розничную продажу алкогольной продукции (всех типов для всех продавцов) online.

 – Операционная анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора) за дистанционной продажей алкоголя, отработка взаимодействия органов государственного контроля (надзора).

 – Контрольная анализ и оценка возможности обеспечения соблюдения запретов и ограничений (время продажи, возраст покупателя) при продаже online.

Ранее Минфин комментировал, что маркетплейсы к эксперименту допущены не будут. Пока открыт вопрос о необходимой инфраструктуре Почты России – дарксторе с лицензией на закупки, хранение и продажи алкоголя, а также розничной лицензией, специальными условиями хранения и доставки вина. Эти вопросы будут особенно актуальны по мере расширения географии эксперимента. Фактически придётся строить федеральную алкогольную дистрибьюторскую компанию со складами в большинстве регионов (иначе, e-com превратится в обычную почтовую доставку). Для Почты России это дополнительная нагрузка, и не факт, что по итогам эксперимента Почта останется единственным оператором этого рынка и вообще будет торговать вином. Вся эта инфраструктура есть у ритейла. То или иное решение будет сформировано по итогам обсуждения. Закон об эксперименте, разработанный Минфином, пока не принят.

Источник: https://wineretail.info/vinotorgovlya/poryadok-distanczionnoj-prodazhi-vina.-glavnoe-2021-11-17.html

Саморегулируемая организация "Ассоциация "Винодельческий Союз"

Последнее изменение от 18.11.2021