loader image

 

Старая версия сайта - https://oldd.vin-souz.ru/

Вадим Дробиз (ЦИФРРА) повышение цен – маркетинговая афера западных производителей вина

Определенная часть импортируемых в РФ зарубежных вин может прибавить в стоимости до 10%, но сообщения о росте отпускных цен почти на четверть нельзя назвать иначе как маркетинговой аферой зарубежных производителей. Такое мнение высказал РИА Новости директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Издание РБК в четверг написало, что крупные импортеры вина и розничные сети в рамках закупочных переговоров получили уведомления от поставщиков о повышении стоимости продукции на 20-25%, среди причин назывались плохой урожай винограда, рост издержек на производство и логистику.

Я рассматриваю это как маркетинговую аферу западных производителей вина. Я думаю, что на 25% подорожания импортного вина у нас не будет, будет, наверно на 10%, и то не всего импортного. Будоражат население перед Новым годом, — сказал Дробиз.

Действительно, в этом году в Европе были определенные климатические трудности. В России тоже, тем не менее, Россия собрала вполне нормальный урожай винограда. Франция, Италия и Испания еще в начале лета оповестили, что урожай будет на 20-25% ниже, — напомнил собеседник агентства.

За счет этого слуха, продолжил Дробиз, продажи иностранных вин в 2021 году выросли на 25%, а коньяка – на 23%. То есть мировой рынок купил на опасениях, что их будет дефицит и цены вырастут. И поэтому фактически мировой рынок перевыполнил план закупок в этом году на 25%. Афера Конечно, — считает Дробиз.

По его мнению, несмотря на трудности с плохим урожаем, 90% иностранных производителей могли этих проблем и не заметить благодаря колоссальному запасу виноматериалов, и для нового повышения отпускных цен почти на четверть тем более нет экономических оснований.

Почему на 25%, что это за авантюра такая Вполне могли бы повысить и на 10% — этого вполне достаточно. Тем более, что в следующем году закупки будут ниже, потому что в этом году мировой рынок закупил у них значительно больше продукции, — сказал Дробиз.

СТИМУЛЯЦИЯ СПРОСА

Причины подобных ситуаций — в стагнации потребительского спроса, который приходится стимулировать различными маркетинговыми акциями, считает глава ЦИФРРА. Почему все это происходит По одной простой причине мировой рынок вина перестал расти 70 лет назад, — считает эксперт.

За эти 70 лет потребление пива в мире выросло в 4 раза, крепкого алкоголя — в два раза, винодельческая продукция — остановилась в своем развитии. Она бы рухнула и ниже, но удержаться на стабильном уровне позволили различные хорошие маркетинговые ходы, — добавил Дробиз. В качестве таких примеров он назвал появление и рост популярности вин стран Нового Света, а также гаражных вин (маленьких виноделен — ред.).

Удорожание вина идет – например, вина Бордо за последние 15 лет подорожали раз в пять. Но общий объем последние 70 лет колеблется вокруг одного показателя — плюс минус 10%. Поэтому виноделам – именно производителям западного рынка, я ни в коей мере не обвиняю наших импортеров, — нужно заработать. Бизнес диктует свои законы, — заключил Дробиз.

Источник: https://wineretail.info/vinotorgovlya/vadim-drobiz-czifrra-povyishenie-czen-marketingovaya-afera-zapadnyix-proizvoditelej-vina-2021-12-09.html