Немного статистики по производству и розничным продажам алкоголя за 12 месяцев прошедшего 2021-го
Производство
По вину в целом небольшое снижение -3,5% при одновременном росте на 11,6% категории ЗГУ и ЗНМП (лидер сегмента Кубань-Вино).
Продолжался переток фруктовых вин и винных напитков (-27 и -43%% соответственно) в категорию САН до 9% крепостью +58%.
Наиболее показательным по производству винодельческой продукции будет именно 2022 год, года фруктовые вина сойдут на 0, а винные напитки к историческому минимуму. При этом, рынок исчерпает полностью небольшие остатки импортных виноматериалов. Через 12 месяцев картина станет предельно прозрачной.
– Коньяк впервые за много лет снизился в производстве примерно на 2,5%.
– На 39,6% выросло (и продолжит расти в этом году, там есть ещё куда расти – коньяка по-прежнему производится в 4 с лишним раза больше) производство виски.
– В целом, группа условно «премиальных спиртов», куда кроме виски входят ещё кальвадос, джин и фруктовые бренди выросла на 50%, а если сравнить с 2017 годом, то в 4 ч лишним раза.
– Водка условно стабильна уже несколько лет. В 2020 году было снижение, сейчас оно отыгрывается примерно на 2%
Розничные продажи
Их как раз интересно рассматривать на фоне данных по производству. Прошлогодний наш прогноз по выходу на объёмы рекордного для розницы 2020 года по вину сбылся в точности.
Небольшой рост сравнимых продаж в декабре (1-2,5% по сравнению с декабрём 2020 года) и ноябрьский ограниченный локдаун помогли сократить отставание. По сравнению с 2019 годом рост более явный.
– Всё вино (включая игристое) подросло в рознице на 1,1% до 713,68 млн литров. Если сравнивать с 2019 годом, рост почти 7%, а игристым винам и винам ЗГУ вообще двухзначный – 14 и 22%% соответственно
– «Пике» в – 45% по винным напиткам продолжается, а вот фруктовые вина распродавались до последнего, там падения пока нет (обрушение статистики в этой строчке будет в 2022 году).
– Ну, и категория САН на общем фоне выделяется своими показателями 259% к уровню 2020 года и 424% к 2019-м.
Интересно, что можно предпринять, чтобы убедить покупателя в этих красивых бутылках с проволочкой и фольгой на горлышке и газиками внутри (что бы там не написано на контр-этикетке) находится не «шампанское» Разве что оставить для САН до 9% только ПЭТ и жестебанку в качестве тары. Поживём, увидим.
В крепком алкоголе
– Коньяк вполне бодр и прибавил в продажах + 4,8%
– Виски растёт побыстрее + 12,5%
– Горькие настойки и прочие крепкие ЛВИ растут также на +12%
– Водка упала примерно на – 1%
– В целом, алкогольная продукция без учёта пива продавалась в 2021 году почти также хорошо, как в 2020 – 0,7% (снижение, в основном, за счёт водки)
Данных по импорту придётся подождать ещё пару недель.
Источник: https://wineretail.info/vinotorgovlya/glavnyie-czifryi-2021-goda-2022-01-29.html