loader image

 

Старая версия сайта - https://oldd.vin-souz.ru/

Прямого импорта вина не будет. Есть виски

В итоговый документ, опубликованный Минпромторгом, не вошли позиции шампанского и нескольких марок вина Испании, Португалии и Новой Зеландии, которые были в первоначальной версии списка брендов.

Без разрешения правообладателей разрешено ввозить около 30 брендов шотландского виски, немного текилы, айришей и бурбонов, а также популярные ТМ ликеров, включая оплаканный вчера всеми Jäegermeister (так интересно он ушёл «задним числом» () за несколько часов до публикации документа).

Самое интересное, что большая часть брендов, вошедших в документ (в первую очередь, виски), в Россию едет себе спокойно уже с августа. По информации участников рынка, близких к операциям ВЭД, за 2 последних месяца завезли объём шотландского виски, сопоставимый с поставками января-февраля (тогда ввезли порядка 10 млн литров). Рыночная стоимость этого объёма в оптовых ценах начала года превышала 6-7 млрд рублей. Так, и курс был 80, а сейчас 60. В валюте совсем другие деньги.

При этом, розничные цены на популярные бренды виски в начале года были на уровне 1300-1500 рублей за бутылку 0,75 л. А сейчас 2 200-2 400. Маркетинговых затрат никаких (их ещё в марте отменили), спрос высокий даже за эти деньги и цены поставки в ритейл объясняются примерно так: «берите-берите, скоро вообще не будет».

Перефразируя афоризм классика мировой экономики, можно сказать: «нет таких ухищрений, на которые не пошёл бы капитал, ради 150% дополнительной прибыли».

Всем, кто переживал, что Новый год будет без виски, можно немедленно успокоиться. Он не просто «будет», он уже есть в стране. Цены будут корректироваться с ростом запасов.

Что касается вина, как мы уже неоднократно говорили и писали – это категория зависимая не от конкретных ТМ, а от брендов стран и сортов. Здесь, по большей части, ситуация ровная. Популярная Италия за 9 месяцев в поставках не упала.

Источник: https://wineretail.info/vinotorgovlya/wr.-pryamogo-importa-vina-ne-budet.-est-viski-2022-11-03.html