loader image

Больше, чем на 70 млн литров выросло производство российского вина (включая игристое и крепленое), по итогам 2022 года

В категории тихих вин рост на 9,7% (+30 млн) в игристых аж 25,2% (+32 млн), но все эти цифры меркнут перед винами ликерными (+8 млн), которые опять демонстрируют трехзначный рост в 443% и уже перевалили «психологическую планку» в 10 млн литров. У нас такие рекорды по «ликерным» — «крепленым» не в первый раз уже вызывают вопросы. Традиционные производители растут, но не на порядки, число компаний, работающих в этой сложной категории ограничено. Где-то там бродит призрак «Улыбки» (если не «Солнцедара»). Впрочем, об этом напишем отдельно, когда всё выясним точно.

Рост производства вина, отчасти, восстановительный. После окончательного ухода с рынка импортного Балка, в 2021 году была некоторая «просадка» объёмов. В 2020 году 468-ФЗ вступил в силу 26 июня и за первое полугодие был разлит огромный объём вина «про запас», поэтому эффекты законодательства пришлись как раз на 2021 год, который служит базой для сравнения. Кроме того, производство подстегнул ажиотажный спрос ритейла и ресторанов на Российские вина в первом полугодии. Разливалось и выдавалось на рынок всё, что возможно. Некоторые позиции вымывались с полок раньше, чем их успевали подвозить дистрибьюторы. Но это явление было временным (как и в памятном нам 2015 году). Уже к началу 4 квартала стоков на складах хватало всем желающим и даже больше.

Из других категорий:

Продолжается рост САН (слабоалкогольных напитков). Там «прима», конечно, Санто-Стефано и иже с ним. Категория с объёмом порядка — 170 млн литров впервые обошла по объёму игристые вина, которых сделано 161 млн литров. Впрочем, там не только «сантики» теперь растут. РУСТ, например, отчитался о почти 20 млн. литрах произведённых заводом «Браво» «джин-тоников» и «сексов-на-пляже» в жестебанках по 0,5 литра. Практически ренессанс убитой когда-то акцизами категории сладкой алкогольной газировки.

Водка выросла «всего» на 3,9% Но если вспомнить, что в объёме она достигла 840 млн литров, а это больше, чем всё вино на рынке, вместе с импортом, а прибавленный объём составил 30 млн литров (впятеро больше того роста, который показало вино), эти «небольшие» проценты  выглядят иначе.

Тренд на «крепкое» потребление мы уже отмечали на конференции Wine Retail — Сибирь (в регионах за Уралом он более выражен, чем в среднем по России).

Кроме водки из крепких напитков вырос коньяк +10,5%), а также группа «крепких настоек» на фоне падения легких ликеров.

ЛВИ до 25%: — 78,5% (закончилась категория, фактически, было 30 млн. литров, осталось 6,7).

ЛВИ свыше 25%: + 41,8%

С 97 млн литров почти до 140 рост. Здесь не обошлось без ягерозамещения, но основную прибавку дал, конечно, джин.

Чтобы сделать окончательные выводы о структуре рынка, нужны данные продаж. Производство — лишь часть информации.

Источник:https://wineretail.info/vino/2023/01/20/bolshe-chem-na-70-mln-litrov-vyiroslo-proizvodstvo-rossijskogo-vina-vklyuchaya-igristoe-i-kreplenoe/