loader image

РБК ТВ Юг: Ресторанный бизнес и культура вина на Кубани


Эксклюзивное интервью с президентом Ассоциации сомелье Краснодарского края Григорием Чегодаевым
Эксклюзивное интервью. Григорий Чегодаев, президент Ассоциации сомелье Краснодарского края.

«Закрытие аэропорта и существенное увеличение времени на поездки в наш регион оставили отпечатки на ресторанном бизнесе. Колоссально снизился поток гостей, и это ощущается до сих пор».
«Мы столкнулись с тем, что начались галопирующие повышения цен, связанные с курсовой разницей, но эта история быстро успокоилась. Это было заметно по зарекомендовавшим себя компаниям, которые занимаются поставками продуктов и алкоголя в сегменте HoReCa. Другие компании просто приостановили отгрузки на 2–3 недели. Но это было ожидаемо, потому что клиенты приостановили инвестиции в вино».
«Каждый год объем инвестиций в вино у меня выходил в районе 15–20 млн по году. В 2022 году у меня инвестиции встали на уровне примерно 7 млн. Мы также занимаемся импортом вина, там объем инвестиций в закупку составил порядка 30 млн. Это небольшие суммы, потому что мы занимаемся импортом вин от маленьких хозяйств, у которых объем производства в среднем 50–60 тыс. бутылок».
«Культура потребления вина в России — в ресторанах. А эти рестораны все располагаются в крупных городах. Можно навскидку перечислить 20–25 крупнейших городов, которые сегодня и развивают эту культуру. Если говорить о Краснодарском крае, то культура потребления развивается вокруг эногастрономического туризма».
«Два года пандемии поменяли мировоззрение на это направление у большинства российских виноделов. Потому что они столкнулись с колоссальной волной туристов, которые с интересом приезжали попробовать то, что делается у нас в крае. Многие виноделы оказались не готовы, у них нет возможности принять такие объемы туристов, нет ресурса грамотно объяснить, что они и как делают. Многие стали эти направления развивать».
«Последние несколько лет в Краснодарском крае был тренд на активное развитие, приходили большие инвестиции, открывались новые проекты по линии франчайзинга. Бизнесмены Краснодарского края привлекали зарекомендовавших себя игроков ресторанного бизнеса из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов».
«Я не вижу каких-то серьезных провалов в ресторанном бизнесе, но и взлеты сложно прогнозировать. Скорее всего, ситуация будет плюс-минус как сейчас. Какие-то заведения будут закрываться, на их месте будут открываться новые. Бизнесмены будут лавировать и подстраиваться под запросы рынка, часть будут стараться открывать новые форматы».
«Начиная с 2014 года российские дистрибьюторы, которые специализировались на импорте зарубежного вина, стали обращать внимание на российский продукт. Это подстегнуло инвестиции в развитие российского виноделия. Сегодня мы имеем ситуацию, когда в России уже производится огромное количество вина, которое по своим характеристикам не уступает базовым линейкам вин от европейских производителей». Источник: https://kuban.rbc.ru/krasnodar/freenews/63d7f6959a79472bb84f2ab7?from=from_main_12