Итоговые продажи 2022 года, несмотря на программы глубоких скидок, объявленные большинством ритейлеров, порадовали немногих. Спрос, начавший снижаться ещё в октябре, частично восстановился только на последней предновогодней неделе. Тренд в алкоголе отражал общую ситуацию на рынке FMCG.
В январе и начале февраля СберИндекс и другие аналитики отмечали оживление потребительского спроса, связывая его не столько с ростом доходов (откуда бы), а с возобновлением «желания тратить» и постепенным отходом от жёсткой сберегательной модели поведения.
На алкогольном рынке стимулировать потребление стремятся ценой. Подтверждение этому: исследование компании «Эвотор» (оператора он-лайн касс), в котором проанализированы средние цены на 163 SKU из категории “алкоголь”. Год к году цены выросли примерно на 11% (ниже инфляции), январь 2023 к декабрю 2022 – изменений нет. Остаётся дождаться данных РОССТАТ по объёму розничных продаж за январь и посмотреть: работают эти пролонгированные скидки или нет.
Обычно начало года после новогодних каникул и до «гендерных» – это мёртвый сезон в алкоголе. Но теперь всё в жизни случается.
В любом случае, при курсе доллара 74, нынешние скидки долго не продержатся. Запас товара у рынка пока достаточный, но и новые поставки нужно оплачивать.
Источник: https://wineretail.info/vinotorgovlya/wr-czenyi-i-spros-2023-2023-02-15.html