Сегодня, с подачи Коммерсанта, все будут писать про стремительный рост производства в России игристых вин категории «брют».
Роскачество, на материале своего бренд-листа (это реестр всего вина, которое производится в России), вычислило, что объём производства «брюта» в стране в прошлом году вырос на 42% на фоне общего роста примерно на 25%. При этом, полусладкое росло гораздо медленнее +18%.
Всего виноделы сейчас производят:
1109 СКЮ игристого вина всех типов (в 2021 году было 970)
586 СКЮ категорий брют и экстра-брют (в 2021 году было – 508)
386 СКЮ полусладкого игристого (в 2021 году – 331)
Доля полусладкого игристого в литрах всё ещё больше половины (порядка 52%), но продолжает снижаться. Брюты перевалили за треть объёма и занимают сейчас около 37% от общего объёма выпуска.
Это явление на рынке импорта мы наблюдаем уже давно. В тихих винах поставки полусладкого ужались практически до объёмов Грузии и Абхазии. В игристых категория semi-sweet существенно меньшей трети и уже не первый год.
Движущие силы «русского брюта» – это развитие технологий крупными винодельнями и приход этой категории в базовую ценовую категорию. Сахар маскирует недостатки работы с виноградом и раньше делать «брют» в массовых объёмах было просто рискованно – пить не будут.
Во-вторых, наш родной брют всё-таки довольно сладкий: от 6 до 15 г/литр. Для сравнения, максимум сахара для сухого вина – это 4 г, «потолок» для полусухого – 18 г.
У винодела большой спектр возможностей сделать своё вино приятным конкретной целевой аудитории «подкрутив» сахар от минимума до максимума в разрешённых рамках. Тем более, что технически – при помощи дозажного ликера, это гораздо проще, чем остановка брожения и стабилизация тихого вина для сохранения естественного сахара.
«Скрытый сахар» – это один из мировых трендов винного потребления (мы об этом уже писали в контексте «обратной инженерии» вина – Анализируй это. Как сделан новый «блокбастер» мировых винных продаж). Что бы такого выпить, чтобы похудеть?», – задают себе вопрос любители вина и загадочное слово «брют» намекает нам на ЗОЖ.
«Брют», пожалуй, это один из первых случаев, когда «брендом» на рынке вина становится не сорт винограда (Совиньон Блан), не регион (Prosecco), а категория по сахару. А сахар, на самом деле, это главный критерий выбора вина и основа «дерева принятия решений», сколько бы мы не говорили о цвете и стране.
«Русский брют» мог бы стать объединяющей идеей для российских производителей массового игристого из собственного винограда, которым так не хватает коллективного маркетинга в борьбе за рынок с САН – «заменителями вина идентичными натуральному».
Источник: https://wineretail.info/vinotorgovlya/wr-russkij-bryut-kak-trend-2023-02-16.html