Структура ресторанного спроса меняется в пользу крепких напитков. К таким выводам пришёл один из крупнейших по масштабу охвата ХоРеКа (порядка 15 тыс. точек) дистрибьютор в России – компания Luding, по итогам анализа статистики продаж.
Основные тезисы по этому поводу от директора по маркетингу Luding Group Андрея Ушакова:
– в российском секторе HoReCa в 2022 году отмечался рост продаж по всем основным категориям алкогольной продукции, однако сама структура продаж изменилась. Прежде всего в условиях сокращения импортного ассортимента вырос спрос на российский крепкий алкоголь
– крепкие спиртные напитки вышли в тренд – их доля в общей структуре продаж в ресторанах и отелях выросла на 2,3% и в значительной степени это повышение обеспечила водка. Доля этого напитка выросла на рекордные для группы крепкого алкоголя 2,4 процентного пункта, а рост продаж относительно 2021 года составил 21,2%.
– за 2022 год заметно увеличились продажи ликероводочных изделий с крепостью выше 25% (на 35,4%) и коньяков (на 27%). А доля этих напитков в потреблении выросла на 0,9 и 0,4 процентного пункта соответственно.
– продажи виноградного вина относительно показателей 2021 года выросли (+2,3%), при этом доля тихих вин в структуре потребления снижается
– лидерами роста продаж в винной группе по-прежнему остаются игристые и шампанские вина (+9,75%), хотя их доля в структуре потребления не изменилась.
– рост доли крепких алкогольных напитков продолжится. При этом игристые вина также будут укреплять свои позиции.
Источник: https://wineretail.info/vinotorgovlya/wr-ob-izmeneniyax-v-prodazhax-horeca-2023-02-19.html