loader image

Новая сеть на винном рынке — «Подружка»

Фото, которые проходили вчера в дружественных ТГ каналах, оказались не мемами или приколами, а правдой жизни.

У сети есть лицензия и, как минимум, две тестовые точки продаж винного ассортимента в столичном регионе (издание Shopper’s пишет, что вино есть по адресам в магазинах на Братиславской и Щербаковской улицах)

Сейчас в матрице чуть больше 50 СКЮ. Основной ассортимент: Simple, «Абрау-Дюрсо», «Мистраль». Отдельная выкладка небольших объёмов. Кроме тихого и игристого вина, есть сидр. Компактно и для тестовых продаж добротно подобрано.

Что такое «Подружка»? Это формат «дрогери» — сеть непродовольственных товаров и немножко продуктов «у дома» с дискаунтерной моделью ценообразования. В сети сейчас порядка 300 магазинов, из них половина в Москве. Также «Подружки» представлены в регионах до Урала включительно.

Ничего необычного в работе дрогери с алкоголем нет. В Германии (откуда родом сам формат), в основе ассортимента лидера рынка Rossmann (больше 10 тысяч магазинов) косметика (уход) и аптечные товары, но там и вино продают, и корма для животных и много чего ещё.

С точки зрения управления ассортиментом — алкоголь и непродовольствъенные товары — одна группа «товаров длительного хранения», а значит процессы «Подружке» перестраивать не придётся. За исключением лицензирования, само собой. И в этом главное ограничение развития винного ассортимента в сети. Универсальная розница и алкосторы изначально открываются в соответствии с требованиями по алкоголю, а у «Подружки» в часть магазинов вино наверняка не поставить — то детский сад рядом, то поликлиника.

В самой сети WR сообщили, что на данном этапе винный ассортимент пока ограничится столичным регионом. Масштабировать на другие города не планируется и это поначалу разумно. Спрос-то основной в Москве. Если в столице не «выстрелит», значит и связываться не стоит. Но если проект признают успешным, развитие может быть достаточно быстрым.  План экспансии «Подружки» на этот год — 200 магазинов и новые точки могут открываться уже с учетом лицензионных требований. Очень многое зависит от команды категории. Предложений со стороны поставщиков наверняка будет много. Новая сеть сейчас коммерческим директорам нужна, как никогда.

Сильная сторона «Подружки» в том, что у неё готовая целевая аудитория для вина — женщины. Причем, в каждом магазине есть консультанты, которых будет несложно обучить по компактному винному ассортименту.

Интересней всего в этом проекте, что «Подружка» принадлежит крупнейшему розничному игроку в  бьюти-сегменте, компании «Алькор». В её сети «ЛЭТУАЛЬ» уже 1000 с лишним магазинов (42 откроют в этом году). Готовый формат «супермаркета». Легко представить себе расширенную до 150, например, наименований, матрицу вина. Сети этого сегмента пострадали от ухода брендов больше, чем продуктовые. Обратить внимание на вино логично. Лишь бы покупателей на всех хватило.

Источник: https://wineretail.info/vinotorgovlya/novaya-set-na-vinnom-ryinke-podruzhka-2023-03-10.html