Не со всем мы согласны. Например, с ростом продаж игристых вин +0,7% в литрах, при +15,2% в деньгах (это не бьется ни с продажами по Росстат, ни с практикой рынка), но тут дело такое – смотря что считать игристым вином, и какие бренды анализировать.

Интересен прогноз на 2023 год, в первую очередь, по крепкой группе. Аналитики выделяют основные тренды на наступивший год:
Локализация
В алкогольной индустрии прослеживается тренд на восстановление ассортимента. Наиболее ярко это демонстрируют категории бренди и рома, где среднее количество SKU почти достигло прошлогодних значений, хотя на протяжении нескольких месяцев их представленность сокращалась. Подобное вымывание ассортимента в алкогольной индустрии удалось частично компенсировать — отчасти благодаря возросшему числу локальных товаров на полках магазинов.
Экономия
Тренд на локализацию взаимосвязан и с другой значимой тенденцией для алкогольной индустрии — переключением на более доступные товары. Этот тренд приводит к снижению доли премиум-товаров в пользу недорогой продукции: к примеру, к концу 2022 года** суммарная доля низкого и среднего ценового сегментов в категории джина составила уже 76% (+7 п.п. к прошлому году).
Новинки
В категории виски, несмотря на общее сокращение числа SKU, за 2022 год появилось сразу 77 новых брендов, а в джине доля новинок в обороте категории составила уже 10%. Учитывая, что зарубежные алкогольные бренды стали менее доступны или значительно выросли в цене, потребители стали переключаться на российские товары, обеспечив им успешный запуск. При этом рост доли ассортимента новых брендов стал более заметен во второй половине года — если в июне 2022 доля новинок составляла только 0,8%, то к декабрю она увеличилась сразу до 5,5%.
Лояльность
В отдельных случаях лояльность покупателей сохраняется и к привычным импортным напиткам. Например, это заметно в категории виски: несмотря на большое количество запусков, по итогам 2022 года** в виски произошел рост премиального сегмента, в который попадают наиболее популярные у покупателей бренды с высокой потребительской лояльностью. А значит, покупатели могут следовать разнонаправленным трендам, ориентируясь не только на цену товара, но и на наличие привычных брендов на полках магазинов.
Обзор полностью здесь
Новости по теме:
WR: Об изменениях в продажах HoReCa
WR: Бурбон и скотч. Наличие и цены
WR. Про «фермерский» виски, кальвадос и граппу
NielsenIQ: Российские бренды джина, виски, ликера и биттеров вошли в топ растущих в 2022 году
NielsenIQ: Россия стала лидером по темпам развития онлайн-торговли FMCG
NielsenIQ: 7 трендов FMCG-рынка в 2023 году
Источник: https://wineretail.info/vinotorgovlya/nielseniq-opublikoval-bolshoj-obzor-po-alkogolnomu-ryinku-2023-03-15.html