Оценив позиции ключевых игроков по доле рынка в литрах, рассмотрим теперь расклад сил в денежном выражении.

Интересно сопоставить два графика. По доле рынка в деньгах на первом месте уже Simple, причем с большим отрывом от конкурентов. Средняя цена ввозимого компанией литра вина самая высокая на рынке, хотя и ниже, чем 2-3 года назад.
На маржинальные позиции с высокой закупочной ценой делают ставку и некоторые ритейлеры. Например, Азбука Вкуса, которая по показателям в литрах в топ-20 не входит, а в деньгах занимает 17-ю позицию.
Также на более дорогой ассортимент делают ставку Ароматный мир и Белуга.
«Большая тройка»: Х5, Магнит, Бристоль и КиБ (которого в рейтинге не видно, но он есть) ставят на скорость продаж (ниже цена, выше оборот).
Средняя цена литра у ведущих игроков ритейла ниже не только потому, что вина выбирают «подешевле», но и благодаря огромным объемам закупки (Х5, например, принадлежит примерно 50% всего объема импорта из ЮАР).
Источник: https://wineretail.info/vinotorgovlya/wr-top-20-importyorov-vina-v-rossiyu-chast-2-2023-03-20.html