loader image

Интервью с виноделом: Михаил Николаев о винах Долины Лефкадия и о планах на будущее

Управляющий партнер винодельческого региона Долина Лефкадия Михаил Николаев-мл. говорит, что российские вина пока не готовы к условному «Суду Парижа» (знаменитая дегустация, организованная Стивеном Спурье в 1976 году), но уверенно двигаются в этом направлении. Редакция АВВР побеседовала с Михаилом о настоящем и будущем Долины Лефкадия

— Михаил, в наше время все стремительно меняется и это касается всех аспектов нашей жизни. Как изменились винные предпочтения потребителей за последние пять лет?

— Мы наблюдаем значительное увеличение спроса на белое вино. Например, у нас, учитывая сезонность, 85% продаж составляют белые и игристые. Но даже вне сезона в продажах через дистрибуцию или в сетях белые лидируют с большим отрывом. Замечаем возросший интерес к розовому. И, как ни странно, российский премиальный сегмент, который не существовал еще пять лет назад, сейчас поразительно быстро развивается.

— Как вы считаете, какие тренды, если говорить не только о России, но и в мире, намечаются в будущем?

— Отвечу коротко: ароматное белое, лёгкое красное, думаю, будет продолжаться рост интереса к розе. Но я сомневаюсь в росте интереса к малознакомым регионам, вроде Китая или Восточной Европы.

— Как случилось, что Лефкадия развернулась в сторону игристых вин?

— Игристые вина все еще не являются нашим основным направлением, хоть и есть рост в ассортименте нашей продукции и продукции соседей по Долине. Я думаю, наш интерес к игристым винам появился благодаря удачным результатам проекта «Темелион». Со временем мы все больше понимаем его значение. А еще, мне кажется, тут сошлись все звезды: оказалось, что вина, которые нам самим нравятся и лучше всего получаются в нашем терруаре – и есть наше конкурентное преимущество.

Линейка игристых вин Темелеон, сделанная по классической технологии: Brut, Brut Rose, Blanc de Blanc Vintage

Линейка игристых вин «Темелеон», сделанная по классической технологии: Brut, Brut Rose, Blanc de Blanc Vintage

— Как вы охарактеризуете стилистику двух игристых брендов «Темелион» и Magnatum и почему решили поддерживать в ассортименте два разных стиля?

— Magnatum технологически отличается от «Темелиона» и его задача выразить в вине минеральность и фруктовую ароматику, отводя на задний план тона, которые на профессиональном языке называются «автолизными» – это сливочность, тона выпечки, легкая ванильность. Magnatum – более трендовое вино, «Темелион» – это игристая классика, у которой, тоже есть немало своих поклонников.

— Какова философия бренда «Николаев и Сыновья»? Почему он появился, когда уже были «Вина Лефкадии» и другие?

— Мы стремились создать единое КФХ, где растениеводство, животноводство, виноградарство и производство взаимосвязанных продуктов будет под одним брендом. Нам нравятся маленькие семейные проекты. Проект «Николаев и Сыновья» – это результат нашего стремления сделать свою жизнь лучше и объединить людей с похожими ценностями, чтобы вместе сформировать новую культуру.

— Как развивается сейчас туристический бизнес? И что у вас в планах в этом направлении?

— В планах развивать гастрономические путешествия, которые не связаны исключительно с вином. Мы запустили сыродельню, колбасный цех и планируем открыть для посещения ферму, где у нас содержатся козы и овцы в естественных условиях. Туризм в настоящий момент не в самом идеальном состоянии в связи с ограничением полетов в ближайших аэропортах, но мы используем это время, чтобы достроить наши объекты, и надеемся в ближайшее время запустить строительство большой гостиницы на виноградниках, которой нам так не хватает.

— В январе вы открыли в Москве «Посольство Лефкадии». В чем идея проекта?

— Мы задумали «Посольство Долины Лефкадия» в Москве еще полтора года назад и открыли его вместе с партнером Дмитрием Кирштейном. Это многофункциональное пространство для ценителей вина, гастрономии и атмосферности. В интерьере соединены лофт, арт-деко и классицизм. Здесь можно познакомиться с современным искусством: мы затеяли несколько коллабораций с уличными художниками. Можно приобрести даже самые редкие вина из Долины или их редкие форматы. Кроме самого полного ассортимента винных брендов, в «Посольстве» представлена практически вся продукция, которую мы производим: сидр, оливковое масло, мед, сыры, колбасы, натуральная косметика «Поле», в которой использованы травы Долины. В уютных залах можно послушать лекции от экспертов – планируется обширная культурная программа, – а в скором времени откроется винный бар с сезонным меню. Ждем всех в гости!

— Какие новинки ожидаются в ближайшем будущем? Какие новые направления бизнеса?

— Сейчас мы активно развиваем бренд «Николаев и Сыновья»: помимо вина, уже запустили производство собственных йогуртов, сыров и колбас. Планируем расширить предложения по экскурсиям, разрабатываем новые программы. На территории Долины сейчас идет строительство коттеджей, таунхаусов, эко-поселка с апартаментами, отелей и центров здоровья – ближайшие несколько лет недвижимость будет одним из главных направлений нашей компании.

Источник: https://rvwa.ru/20230331/480145.html