loader image

Эксперимент по дистанционной продаже вина. Текст законопроекта

У законопроекта об эксперименте «Почты России» по доставке вина появились реальные очертания. Он одобрен Правительством и внесён к первому чтению Госдумой.

Что там есть интересного:

В истории алкогольного рынка последних 20 лет создано  несколько новых прецедентов. У нас ведь нельзя «просто везти» алкоголь. Нужно им юридически владеть (имея лицензию и передав все сведения в ЕГАИС) А Почта, по законопроекту- это логист и агрегатор в чистом виде. Склад и почтовые отделения не лицензируются. Информацию в ЕГАИС передают сами продавцы. При этом, на Почту наложены серьезные обязательства по контролю за доставкой чего надо кому надо (время, возраст, права потребителей). С учетом 70 тысяч отделений Почты по стране (пусть не все, и не сразу) очень интересный игрок возникает.

 В законопроект таки вошли вина ЕАЭС. Но есть нюанс. Надо доказать, что это вина из винограда выращенного, скажем, в Армении. А пока на национальном уровне в странах ЕАЭС законов аналогичных 468-ФЗ нет. Ближе всего к такому регулированию Узбекистан, но он не член.

Интересно также почитать внимательно цели проведения эксперимента (комментировать не будем, там всё понятно):

— анализ и оценка целесообразности разрешения на постоянной основе розничной продажи российского вина дистанционным способом с использованием сайта акционерного общества «Почта России»;

— анализ и оценка эффективности осуществления государственного контроля (надзора) за розничной продажей алкогольной продукции дистанционным способом с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», отработка взаимодействия органов государственного контроля (надзора);

— анализ и оценка возможности обеспечения соблюдения запретов и ограничений, установленных для розничной продажи алкогольной продукции, при розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»;

— анализ и оценка влияния эксперимента на изменение соотношения предложения и потребления российского вина и соответствующей алкогольной продукции иностранного производства.

На вопрос: «а что с того потребителю и вообще зачем оно всё?» достаточно подробно ответил в своем канале Дмитрий Евтеев (Цитрон Цурюпинский).

«Цитрон Цюрупинский:

«Наблюдая за новостями о российских винах в отделениях Почты России (ПР), я не могу не заметить недоумение, с которым реагируют подписчики сетей на посты. Поэтому напишу в нескольких тезисах, почему это важно.

Реакция первая. На фига ПР, если за российским вином можно сходить в любую Пятёрочку?
В магазине рядом с вами очень скудный ассортимент. Более того, съедобными винами в Дикси, Пятёрочке, а тем более в Верном, выглядят не более 20-15% полки. В каталоге ПР выбор будет больше.

Реакция вторая. Мне на прошлой неделе доставили нцать ящиков, зачем эта карусель с Госулугами, если и так возят все?
Скорее всего, вы житель Москвы или Санкт-Петербурга. Именно здесь, несмотря на запрет онлайн-продаж, дистрибьюторы наладили сервис. Если Вы живёте, скажем, в Сыктывкаре, подобный сервис будет довольно ограничен.

Реакция третья. Это как нужно любить российское вино, чтобы ждать, пока его упакуют где-то под Анапой, а потом будут везти в пенопластовых ящиках несколько недель?
Где-то я видел упоминание, что на 160 тысяч населенных пунктов РФ 70 тысяч не имеют магазинов с алкогольной лицензией. Что там пьют люди (а они, скорее всего, пьют), остается только догадываться. У ПР 42 тысячи отделений. Понятно, что эксперимент начнется с Москвы и МО, но он на то и эксперимент, чтобы вовлечь всю инфраструктуру этого ФГУПа АО.

Реакция четвертая. Только в Почте России можно заказать молодое вино, а получить коллекционное!
Эту шутку повторила не одна сотня каналов, а кто-то даже переслал мне лично. Ну во-первых, молодые и коллекционные вина отличаются не по тому, сколько они провели в транспортировке (есть разные требования стандартов к их характеристикам). А во вторых, неужели вы не покупали телефон в Китае, который забирали в ПР? Я покупал и забирал — пишу с него вот.

Реакция пятая. Это какой же углеродный след от всех этих доставок???
Ну вообще вспененный полистирол — пенопласт, который мы видим на упаковках, довольно экологичен в производстве. Кроме того, вполне возможно организовать переработку и повторное использование этих коробок.

Резюмируя, если доставка российского вина через Почту России выглядит для вас нелепо, это означает, что у вас все хорошо, но есть те, кто с большим энтузиазмом ждёт, когда этот механизм заработает. И я тоже.
А на фото бутылка, доставленная мне ПР несколько лет назад (частный винодел отправлял). Первый блин комом уже есть, дальше все должно быть нормально. Начнется же эксперимент 1 ноября, а ранее я рассказывал, сколько уже мы ждём хотя бы какого-то результата.»

Оригинал ответа можно почитать по ссылке https://t.me/ZytZyr/2312

Законопроект ещё будет меняться в ходе двух первых чтений, но что-то подсказывает, он их пройдёт без больших потерь. Главные вопросы уже решены.

Источник: https://wineretail.info/vinotorgovlya/eksperiment-po-distanczionnoj-prodazhe-vina.-tekst-zakonoproekta-2023-04-09.html