loader image

Главное про ситуацию на алкогольном рынке

Из интервью Исполнительного директора Luding Group Эрнеста Хачатуряна  Анатолию Костыреву (Коммерсантъ):

Про стратегию:

На сегодня почти все сложности прошли. Остается неизвестность, но на этот фактор мы не можем влиять. Мы в компании в связи с этим перешли на краткосрочное планирование. Будем двигаться короткими отрезками по три месяца и отслеживать в динамике основные макроэкономические факторы, средние чеки, больше общаться с поставщиками и клиентами, чтобы понимать, что будет с рынком в краткосрочном периоде. В долгосрочном сейчас очень сложно размышлять.

Про конкуренцию за полки:

Раньше торговые сети брали 10–20 поставщиков для наполнения категории, а теперь из-за ухода некоторых импортеров с рынка такой возможности у сетей нет. Из-за этого доля крупных компаний на рынке увеличивается.

Примечание WR: тут надо сказать, что в импорте увеличивается, в первую очередь, доля крупных тех. импортёров (к которым относится и Luding), а также самих сетей из ТОП-20. В этом году ещё будут сюрпризы.

Про ценообразование:

Многие поставщики перешли на предоплату — от 10% до 100%, и это было большой сложностью в моменте. Стабилизировать ситуацию удалось к лету 2022 года. происходило удорожание продукции, начавшееся еще до февраля 2022 года из-за роста стоимости энергоносителей в других странах. Ситуация с этим фактором усугубилась, плюс подорожали комплектующие, и у некоторых поставщиков цены выросли до 100%, в среднем — на 20–25%.

Про СТМ:

Еще года два назад мы разработали стратегию работы на рынке — иметь свой бренд в каждой категории. В начале прошлого года у нас было около 40 товарных наименований, в этом году — уже примерно 80.

Про виски

При росте производства виски на 30% потенциал еще сохраняется, особенно в массовом сегменте. Не все имеют доступ к возможности заказывать висковые спирты из Шотландии балком, потому на рынке сырья большой дефицит. Вплоть до 2025 года он может не восстановиться.

Про отечественное виноделие

На российское вино у нас приходится от 10% до 15% продаж в категории. Площадь земель под виноградниками увеличивается каждый год. В течение трех-пяти лет, когда появится новый урожай, проблема с сырьем должна пропасть, что позволит расширять производство. И здесь вопрос, готов ли потребитель столько брать.

Примечание WR: Оценка ёмкости рынка и потенциала потребительского спроса — краеугольный камень винных инвестиций. Вот Абрау-Дюрсо» о выходе на рынок водки объявили позавчера и это, безусловно, часть стратегии.

Про спрос

Спрос зависит от многих макроэкономических факторов, посмотрим, куда рынок качнется. Пока ситуация нейтральная, сильных кризисных влияний мы не чувствуем. Курс пока сохраняется, логистика работает. Если завтра что-то ухудшится — курс начнет расти или логистика из Прибалтики закроется, спрос может уменьшиться. Если качнется в обратную ситуацию, то стабилизируется.

Источник: https://wineretail.info/vinotorgovlya/glavnoe-pro-situacziyu-na-alkogolnom-ryinke-2023-04-13.html