loader image

Трафику алкоголя через Верхний Ларс ищут альтернативу

Минфин России опубликовал любопытный проект, касающийся двух новых пунктов пропуска для импорта алкоголя.

Таких проектов за последнее время было много. Они, в том числе, касались регионов, в которых можно проводить таможенную обработку алкогольных грузов, как альтернативу логистическим хабам стран Прибалтики. Начиналось всё с Калининграда, сейчас перечень регионов приближается к десятку.

Новый проект отличается от предыдущих тем, что вводит два новых пункта пропуска на Каспии: порты Оля и Астрахань. Самое интересное содержится в пояснительной записке, где говорится, что эти пункты являются альтернативой небезызвестному Верхнему Ларсу, основной алкогольный трафик которого: это грузинское вино и армянский коньяк.

Вот, что пишут в Минфине по этому поводу:

«Действующий пункт пропуска для ввоза автомобильным транспортом алкогольной продукции на российско-грузинском участке государственной границы Верхний Ларс – Казбеги работает в режиме повышенной нагрузки и часто закрывается по причине неблагоприятных погодных условий в горном районе Военно-Грузинской дороги, особенно в зимнее время, в том числе следует учитывать такие особенности как риск обвалов, наличие горного серпантина, мостов и тоннелей, что приводит к существенному удорожанию логистики.

Кроме того, Республика Грузия высказывает идеи о пересмотре внешнеэкономических связей с Российской Федерацией, что может сказаться на транспортном сообщении между Российской Федерацией и Республикой Грузия.

В случае возникновения трудностей, связанных с транспортным сообщением, в том числе закрытия автомобильного сообщения, алкогольную продукцию будет необходимо доставлять через другие страны (например, Исламская Республика Иран, Турецкая Республика).

В таких условиях представляется целесообразным развивать морские перевозки по Каспийскому морю, что позволит сохранить канал ввоза алкогольной продукции в Российскую Федерацию из стран Закавказья и позволит снизить расходы, связанные с логистикой, поскольку морское сообщение является менее затратным».

Комментарии, как говорится, излишни. Мы уже много раз писали о том, что главный риск для грузинских вин в России сугубо политический. Зато уж риск, так риск.

После повышения пошлин на вина из ЕС, Грузия — это основной кандидат на роль страны-лидера в поставках тихих вин в Россию и только сама Грузия может остановить это триумфальное шествие «Кинзухи» и «Алазанки» по российским полкам.

Источник: https://wineretail.info/vinotorgovlya/wr-trafiku-alkogolya-cherez-verxnij-lars-ishhut-alternativu-2023-09-04.html