loader image

Эффект гречки

Тренированный разными кризисами российский покупатель своеобразно отреагировал на меру поддержки российского виноделия, путем повышения пошлин на вина недружественных стран. Точно так же, как в ковид с полок мели гречку, а весной 2022 года сахар, с июля сограждане начали запасаться импортным вином. На рост спроса отреагировала торговля.

Таким наблюдением поделился с WR президент ГК LADOGA Вениамин Грабар:

«С июля несмотря на небольшое повышение цен, спрос на вина из недружественных стран вырос в 2 раза. Клиенты в ожидании сентябрьского повышения цен от всех операторов отрасли формировали некоторый запас продукции в тех категориях, на которые больше всего отразились повышение пошлин и рост курса рубля. В основном – это низкомаржинальная продукция до 400-500 рублей на полке», — отметил Грабар.

Впрочем, как и «гречневый», винный ажиотаж оказался недолгосрочным. В сентябре продажи этой категории вернулись на привычные значения.

Решение о продлении повышенной ставки пошлины рынок не удивили, скорее было бы удивительно, если бы этого не произошло.

«С учетом того, что мера должна поддержать российских виноделов,  — отмечает Грабар, — изначальный срок повышенных пошлин для вина из недружественных стран явно был слишком коротким. За этот период поддержка сработать не успела, скорее наоборот – в коротком периоде мера вызвала скачок спроса на импортные вина».

Надо отметить, что LADOGA, как и другие крупные импортеры, в прошлом году существенно расширила ассортимент российского вина в портфеле. Урожаи некоторых виноделен были выкуплены целиком на условиях эксклюзивности (В топ самых продаваемых вин «IL Патио» впервые вошли позиции российских производителей). Осталось дождаться, когда схлынут все волны ажиотажа (ещё одна будет связана с акцизами) и клиенты обратятся к запасам российских вин, созданным на складах дистрибьютеров.

В принципе, ждать когда эффект от повышения пошлин докатится до полок и винных карт осталось не так долго.

По оценке Вениамина Грабара, повышенные пошлины оказали влияние на ассортимент всех операторов рынка – и ритейлеров, и импортеров. Выводятся из портфеля целые категории в определенном ценовом диапазоне, которые теперь просто не выгодно возить.

Источник: https://wineretail.info/vinotorgovlya/wr-effekt-grechki-2023-10-14.html