Границы каналов продаж «ритейл» и «ХоРеКа» в последнее время становятся всё более размытыми. В «Азбуке Вкуса», SPAR, в крупных «Перекрестках» уже привычной частью формата стали кафе. Не говоря уже про гипермаркеты. Один двухэтажный «комбинат питания» в Красногорском «Глобусе» чего стоит. Не рестораны, но кафе с хорошим ассортиментом и собственной кухней. В такой формат «просится» бокал вина или пива. А то и винный бар, который хорошо вписывается в большие магазины за рубежом. Бывает и через винные диспенсеры продажа, и через полноценный бар со стойкой и живым сомелье прямо в торговом зале. Часть шопинга и инструмент продажи. Попробовал — купил.
Тем не менее, на законодательном уровне продажи алкоголя on-trade и off-trade в России жестко разделены.
Минфин по этому поводу выпустил еще одно письмо, посвященное платным дегустациям в розничных точках:
«лицензия на розничную продажу алкогольной продукции не предусматривает права на розничную продажу алкогольной продукции потребителю во вскрытой потребительской таре или в розлив по договору розничной купли-продажи».
Это не очень хорошая новость, не столько для гипермаркетов (не разливали, и расстраиваться не о чем), сколько для винотек, где в последнее время появились целые дегустационные залы.
Продавать дегустационные пакеты клиентам, и открывать оплаченные покупателем бутылки в помещении с розничной лицензией, как считает Минфин, нельзя.
А бесплатно наливать Бесплатно проводить дегустации в рознице можно, при соблюдении ряда условий. Смотрим другое письмо Минфина от 2021 года (вот здесь об этом писали).
Дегустации в торговых залах супермаркетов и гипермаркетов уже стали привычной частью проведения акций в «Перекрестках» и в МЕТРО и в других сетях.
Источник: https://wineretail.info/vinotorgovlya/wr-vinnyij-bar-v-gipermarkete.-ochevidno-no-maloveroyatno-2023-10-23.html