loader image

Розничные продажи алкоголя — 2023. Предновогодний итог

Итоги всех 12 месяцев на рынке вина мы сможем подвести не раньше середины января, когда выйдет статистика. Сейчас можно говорить о периоде январь — ноябрь, но и он сам по себе показателен.

Важнейший итог — сохранение показателей роста продаж вина. Потребитель остался верен продукту, несмотря на начавшееся повышение цен. Отчасти, это можно объяснить возвращением релокантов, которое влияет и на другие рынки (аренда недвижимости, ресторанный сектор). Ряд сетей отмечает возвращение к активности карт лояльности, которые не использовались около года. Посмотрим, какими будут предновогодние результаты.

Рост продаж идет за счет накопленных товарных остатков и они же делают индексацию ценников более плавной. Рыночный пузырь профицита, о котором мы много говорим весь год, постепенно сдувается на фоне падения среднемесячных объемов импорта из ЕС примерно на 10 млн. л с августа, а также продолжающегося снижения производства вина в России. Но, даже если такая ситуация сохранится, запасов рынку хватит, как минимум, на полгода.

Показатели продаж за 11 месяцев по основным категориям такие:

— виноградные вина: 50,9 млн дал (+ 5,7%)

— игристые вина: 16,4 млн дал (+ 10,6%)

— ликерные вина: 1,07  млн дал (+ 63,3%)

— виноградосодержащие напитки с этиловым спиртом: 1,5 млн дал (+ 31,3%)

— виноградосодержащие напитки без этилового спирта снизились: 776 тыс. дал (- 81%)

— плодовая алкогольная продукция:  11 млн дал (+19,1%)

— САН: 15,8 млн дал (+ 16,3%)

— водка: 68,3 млн дал (- 0,9%)

— коньяк:  12,1 млн дал (+ 9,8%)

В ноябре 2023 года продажи алкогольной продукции (без учета пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) выросли на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 18,48 млн дал, спиртных напитков свыше 9% — на 2,3%, до 9,6 млн дал.

— виноградные вина: 4,45 млн дал (+ 5,7%)

— игристые вина: 1,7 млн дал (+ 8,9%)

— ликерные вина: 93,6 тыс. дал (+ 22,6%)

— САН: 1,5 млн дал (+ 12,7%)

— водка: 6,2 млн дал (- 1,8%)

— коньяк:  1,2 млн дал (+ 7,2%)

В целом, по данным Росалкоголя,  продажи алкогольной продукции (без учета пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в России в январе — ноябре выросли на 4,1% — до 201,2 млн дал.

Продажи спиртных напитков с крепостью выше 9% также выросли на 2,5% — до 103,7 млн дал, в том числе ликеро-водочных изделий с крепостью свыше 25% — на 21,6%, до 12,3 млн дал. Продажи ликеро-водочных изделий с крепостью до 25% снизились на 88,1% — до 190 тыс. дал.

Источник: https://wineretail.info/vinotorgovlya/wr-roznichnyie-prodazhi-alkogolya-2023.-prednovogodnij-itog-2023-12-15.html