loader image

Глава Simple предупредил о риске исчезновения дешевого вина к 2025 году

Какое иностранное вино исчезнет из магазинов, что это значит для российских производителей, а также почему не строится диалог бизнеса и власти, РБК рассказал Максим Каширин, основатель и президент Simple Group

В июле этого года в ответ на западные санкции российское правительство почти вдвое увеличило ставку таможенных пошлин на ввоз вина из Европы и США — с 12,5 до 20%. Эта мера должна была стать «шагом к защите рынка от дешевого импорта и дополнительным стимулом для отечественных производителей», поясняла тогда замглавы Минсельхоза Оксана Лут. Решение, по ее словам, носило не запретительный характер, а позволяло сохранить широкий ассортимент на полках и возможность выбора для потребителей.

Выбор у потребителей действительно остался — импортеры поспешили закупиться вином, пока действовали прежние ставки. Так, по данным Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), импорт тихих и игристых вин в Россию за январь—июль 2023 года вырос на 45% по отношению к аналогичному показателю прошлого года, до 233,4 млн л.

Но вслед за повышением импортных пошлин в правительстве решили увеличить ставку акциза на все вино втрое — действующих сейчас 34 руб. за 1 л тихого вина и 45 руб. за 1 л игристого до 108 руб. и 141 руб. соответственно — с 1 мая 2024 года. При этом российских виноделов нововведение не коснется — у них есть возможность получить налоговый вычет при условии, что средства будут направлены на развитие хозяйства.

Как все эти меры сказываются на импорте вина в страну, продукция в какой ценовой категории станет недоступна потребителям и когда, а также что в этих условиях приходится делать самим импортерам, РБК рассказал основатель и президент Simple Group Максим Каширин.

О повышении пошлин на импортное вино

«Самая большая ошибка правительства — думать, что импортеры выступают только за развитие импорта. Это не так! Мы выступаем за глобальное развитие всей категории», — говорит Каширин, отвечая на вопрос о ситуации с повышением пошлин на вино. Причины принятого решения — повысить ставки — он объясняет так:

«Во-первых, у российских виноделов очень мощное лобби. Во-вторых, защита российского производителя всегда является приоритетом. Но проблема в том, что авторы подобных инициатив не всегда погружаются в эффективность мер. Обычно как у нас устроено? Если президент одобрил какие-то меры, то дальнейшее обсуждение сходит на нет, даже если существует понимание необходимости доработок. Проблема, к сожалению, в том, что в правительстве владеют далеко не всей информацией о том, какие меры поддержки были бы по-настоящему эффективны. Они не должны крыться в повышении цен на импортное вино, потому что подорожает все. Странно думать, что если импортное вино будет дороже, то российское будет продаваться лучше. Серьезно? Российские производители тоже поднимут цены, вся категория станет дороже. Любой нормальный человек понимает: если вся категория станет дороже, станут ли ее пить больше? Нет. Потому что если дороже — пьем меньше. Пьем меньше, значит, продать сложнее».

Источник: https://www.rbc.ru/interview/business/19/12/2023/656868959a79473dac3b9631

Оцените статью
Добавить комментарий