Российское виноделие могут разрешить рекламировать на билбордах. Правительство поддержало внесенный в ноябре 2023-го законопроект, выяснили «Ведомости». Согласно инициативе, на экране можно разместить информацию о видах вина и местах происхождения винограда. Изображение бутылки и название торговых марок напитка указывать запрещено. Подобное предложение в Госдуму вносили и в 2022 году, тогда речь шла об указании на билбордах названия брендов. Однако кабмин выступил против такого пункта, и документ отозвали.
Насколько эффективным будет такое продвижение для производителей вина? Партнер агентства Double Magnum Андрей Григорьев предполагает, что такая мера пойдет на пользу винодельческим хозяйствам, но вряд ли ощутимо повлияет на продажи:
«Революцию это разрешение не сделает по той простой причине, что все-таки речь идет о рекламе в регионе, где находится винодельня. Но, по крайней мере, это даст возможность чуть-чуть активизировать поток посетителей и, в том числе, упростит жизнь туристам. Потому что, когда человек путешествует и ищет какой-то объект, ему бывает сложно сориентироваться. Ведь не все винодельни можно увидеть с трассы.
Конечно, это повысит и узнаваемость бренда в его «домашнем» регионе. Да и в целом это коснется всех основных производителей, даже если на билбордах нельзя будет размещать изображение бутылок, ведь название винодельни часто совпадает с надписью на этикетке».
Как писали «Известия», за последние десять лет количество виноделен в стране выросло с 5 до 70, а видов вина — с 30 до 600. При этом производителям вряд ли будет интересна реклама, если в ней нельзя указать бренд, отметил профессор РАНХиГС, руководитель рекламного агентства Strong Дмитрий Сендеров:
«Я не до конца понимаю, как можно что-то рекламировать, не называя бренд. Кто будет вкладывать деньги в рекламу просто вина?
Ты в этом случае просто продвигаешь категорию, в том числе и продукцию своих конкурентов. А каждый производитель, безусловно, заинтересован в рекламе именно своей марки.
Если можно будет указывать название винодельни, то это значительно облегчает возможности для маркетинговой стратегии и маркетингового продвижения. Почему? Потому что компании просто пересмотрят свой брендовый портфель, большее внимание станут уделять выпуску именно той продукции, чье название максимально совпадает с названием самой винодельни.
Те хозяйства, которые будут рекламироваться, просто пересмотрят свою политику с неймингом. Более того, мы сейчас видим значительный рост объемов наружной рекламы, и в первую очередь это связано с цифровыми билбордами. Если раньше на экране висело только одно изображение, то сейчас на цифровом билборде может размещаться 15-20 рекламодателей».
Сейчас рекламировать российское вино можно только на специальных ярмарках, выставках продуктов и компаний общепита, а также в теле- и радиопрограммах с 23:00 до 7:00.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/6455260