Госдума рассматривает проект поправок в закон о рекламе, разрешающий устанавливать вдоль дорог щиты с рекламой винодельческих хозяйств. Правительство России прислало положительный отзыв на документ.
«Законопроект разработан в целях создания благоприятных условий для развития виноградарства и виноделия, — рассказал председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. — Предлагаемые нормы разрешают размещать вдоль дорог, а также на зданиях конструкции с рекламой винодельческих хозяйств, виноградо-винодельческих зон и районов на территориях субъектов Российской Федерации. При этом подобную рекламу можно будет размещать только в тех регионах, в границах которых расположены такие зоны, районы, терруары и хозяйства. Иными словами, рекламировать можно будет только местные винодельческие хозяйства».
Он отметил, что из рекламы предлагается исключить конкретные торговые марки вина и изображения бутылок.
Предполагается, что реклама винодельческих хозяйств будет содержать информацию о видах винодельческой продукции (только вино, игристое вино и крепленое вино) и ее классификации, а также информацию о винограде, использованном для производства. Таким образом, инициатива частично снимает действующие сейчас ограничения на рекламу алкогольной продукции.
«Развитие рекламы местных винодельческих хозяйств позволит внести существенный вклад в развитие гастрономической культуры потребления вина в Российской Федерации. У граждан появится возможность получать наглядную информацию об уникальных национальных винодельнях и энотуристических маршрутах. Предлагаемые новации будут способствовать увеличению объемов производства качественной винодельческой продукции, а также повышению информированности потребителей о качественной отечественной винодельческой продукции и культуры потребления вина», — подчеркнул Владимир Груздев.
Сейчас законопроект готовится Госдумой ко второму чтению. Высказанные ранее правительством замечания были учтены.