За последние два года российский рынок покинули несколько крупных винных брендов, включая итальянских производителей. Освободившееся место сегодня готовы занять другие крупные игроки. В этом можно убедиться, проанализировав каталог выставки «Продэкспо-2024», в которой впервые примет участие один из глобальных игроков на рынке итальянского вина Cantine Ermes, представляя целый спектр итальянских регионов и свой флагманский сицилийский проект Tenute Orestiadi. В том, на что сегодня рассчитывают итальянцы в России, на какие каналы ориентируется Cantine Ermes, разобрался WineRetail.
Глобализация с уважением
Реальность итальянского виноделия сегодня такова, что самостоятельно работать на мировом рынке могут преимущественно крупные объединения. По совокупной площади виноградников Cantine Ermes – крупнейший конгломерат в Италии, родом с Сицилии. Объединяющий, по состоянию на момент сбора урожая-2022, виноградник площадью более 13 600 га в пяти регионах виноделия, который состоит из участков 2 513 членов гигантского кооператива. Ermes также является чемпионом Италии по площади сертифицированных органических виноградников.
Компания Cantine Ermes путём слияний и поглощений собрала коллекцию виноградников в Венето, Апулии, Эмилии-Романье, Абруццо и, конечно же, Сицилии (где все началось в 1998 году). Причём речь шла не только о виноградниках, но и достаточно известных малых винодельнях и винных брендах. Последний поход компании связан с регионом Ломбардии, где были совершены покупки в области Oltrepò Pavese DOC. Cantine Ermes выиграла на аукционе структурные и технологические активы Cantina Sociale di Canneto di Campo Noce в Каннето Павезе (PV), намереваясь в ближайшем будущем перезапустить своё приобретение на новом технологическом уровне.
«Постепенный рост Cantine Ermes в нескольких регионах, – сообщил итальянской прессе Розарио Ди Мария, президент Cantine Ermes, – является результатом постоянной работы по поиску территорий, соответствующих оригинальному проекту, который характеризует наш кооператив. Главное в нашей корпоративной миссии – это потенциал идентичности, выраженный в территориях, в которые мы инвестировали и продолжаем инвестировать, и способность этих вин конкурировать на самых важных рынках итальянского вина. Наш кооперативный проект основывается на двух фундаментальных принципах: доверии и уважении. Доверие, которое день за днем нам удается завоевывать, и сегодня нам удалось победить предрассудки, с которыми сталкивается сицилийская компания, представляя свои вина в других регионах».
Надо сказать, что в Италии сделка вызвала немало жарких споров. Сам подход инвестиций винодельческого юга страны в север – это достаточно революционный шаг для местного виноделия. Но Cantine Ermes четко понимает, что делает.
Сицилийское спокойствие
О том, что Cantine Ermes лишена предрассудков, говорит и её участие в российской выставке. В качестве своего титульного проекта для первого близкого знакомства с рынком был выбран один из главных брендов домашнего региона холдинга – Сицилия.
Tenute Orestiadi – один из модерновых сицилийских проектов в империи Cantine Ermes. Идея энолога компании Джузеппе Клементи, известного своими революционными взглядами далеко за пределами родной Сицилии, – это обновления вкуса и утонченности вина под современные гастрономические тренды. Он сознательно уходит от тяжелых танинов к легкости вкуса. Цель достигается работой на виноградниках, расположенных на разных высотах над уровнем моря в области Гиббелина (Gibbelina), что позволяет экспериментировать со сроками сбора урожая, влияя таким образом на конечный результат.
На что рассчитывает компания, выходя в Россию сейчас, на фоне ужесточения акцизной политики? По словам ее представителей, на сочетание эффекта масштаба крупного холдинга и премиальное качество отдельных его виноделен. Стратегия выглядит так: дистриьюция, сетевые винотеки и HoReCa для Tenuta Orestiadi и ритейл для большого портфеля Ermes. В условиях повышения пошлин (и грядущего повышения акцизов) компания намерена адаптироваться и дать наиболее выгодные условия для работы на российском рынке, используя в качестве ресурса снижение цен на комплектующие для виноделия в Европе.
Опыт работы с ритейлом у Cantine Ermes есть. До последнего времени большая часть активов холдинга была сырьевой базой вина для брендов других крупных игроков рынка. Сейчас сделаны большие инвестиции, позволяющие работать с конечными покупателями напрямую под собственными брендами и под СТМ торговых сетей в России и Китае. После первого опыта переговоров в рамках «Продэкспо» (стенд 21D01, павильон 2/уровень 2), компания намерена представить новые разработки на Неделе российского ритейла в Москве в июне этого года.