27 и 28 мая в Центре международной торговли пройдет VII Конгресс современной виноторговли Wine Retail в рамках Форума бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла».
К юбилею ключевого бизнес-форума розничной торговли команда Wine Retail подготовила несколько новых проектов, направленных на комплексное развитие современного алкогольного рынка России, организацию эффективного диалога между поставщиками и ритейлерами.
Конгресс современной виноторговли в этом году пройдёт на двух площадках Недели Российского Ритейла.
Деловая программа Конгресса будет проходить в зале Гранат Конгресс-Центра ЦМТ. Ключевыми темами Конгресса станут изменения в законодательном регулировании отрасли, влияние фискальной политики государства на динамику виного рынка, программы поддержки российского виноделия. Представители ключевых министерств и ведомств обсудят с участниками рынка основные новации регулирования, включая маркировку крепкого алкоголя и винодельческой продукции, акцизную политику, развитие ассортимента российских вин в розничной торговле и картах ресторанов. Также будут обсуждаться вопросы регулирования розничного оборота алкоголя. К дискуссиям Конгресса в этом году впервые активно присоединятся представители лицензирующих органов субъектов РФ.
«Блок Wine занимает важное место в программе Недели Ритейла уже седьмой год. С учётом высокого статуса Форума, как главной площадки диалога бизнеса и власти, Оргкомитетом Недели Ритейла и Минпромторгом России поставлена задача организовать активное участие администраций регионов в обсуждении проблем регулирования оборота алкоголя.
Мы также ожидаем от Конгресса современной виноторговли высоких результатов в переговорах ритейлеров с российскими винодельнями, в том числе на базе коллективных стендов винодельческих регионов. Надеюсь, что наш Форум станет проводником на полку торговых сетей не только для крупных производителей, но и небольших виноделен», — отмечает председатель правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла, руководитель единой дирекции Недели Российского Ритейла Андрей Карпов.
Традиционно важное место в программе Конгресса займёт аналитика алкогольного рынка. Исследователи ключевых аналитических агентств и институтов представят свою оценку трендов потребительского поведения в 2024 году и их влияния на алкогольный рынок. Эксперты поделятся данными по динамике форматов розничной торговли, внутренней конкуренции между категориями алкогольных напитков. Новой темой в программе Конгресса станет проект Рейтинг Wine Retail, в рамках которого будет представлен ТОП ключевых участников рынка розничной торговли по продажам вина (ТОП-50 WineRetail. Продажи вина в литрах).
«Аналитический блок – традиционно сильная сторона Wine Retail. Мы, как всегда, готовим много интересных данных, которые позволят участникам рынка лучше понять своего покупателя, наладить наиболее эффективное взаимодействие друг с другом. В этом году на Конгрессе будет представлен новый исследовательский продукт – рейтинг винного ритейла, над которым сейчас идёт активная работа», — отмечает вице-президент Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла, куратор Wine Retail Александр Ставцев.
Одной из ключевых сессий станет дискуссия представителей ведущих компаний розничной торговли о стратегиях развития на рынке вина и крепкого алкоголя, роли российского вина в ассортименте и потребительском поведении.
В программе также найдут отражение тематики Категорийного менеджмента алкоголя в розничной сети, Маркетинга и коммуникаций, Рекрутинга и подготовки персонала для индустрии виноторговли. Особое внимание будет уделено теме профессионального мастерства кавистов и критериев его оценки.
Специальные блоки программы SpiritsRetail и BeerRetail будут посвящены проблематикам сегментов крепкого алкоголя и пива.
Зона Wine Retail Expo станет главной переговорной площадкой года для байеров торговых сетей винодельческих и виноторговых компаний. Как всегда, на высоком профессиональном уровне в этой зоне будет организован сервис профессиональных дегустаций. Особое внимание будет уделено российским винодельням, для которых на специальных условиях создан выставочный блок под эгидой Дней российских вин.
Отдельной площадкой Конгресса станет «Алкостор и Винотека Будущего». На отдельной территории планируется организовать демонстрационную зону технологий, торгового оборудования, решений для специализированной розницы и алкогольных отделов супермаркетов. На этой территории широкой аудитории посетителей Недели Ритейла также будут представлены актуальные новинки алкогольного рынка.
В рамках Wine Retail пройдет несколько конкурсов и премий на лучшие практики в области современной виноторговли. В том числе, специальная номинация на ежегодной премии Retail Week Awards и народный рейтинг «Лучшие по вину», по версии подписчиков ведущих телеграм-каналов винной тематики (Лучшие по вину. Рейтинг Wine Retail 2023, по версии телеграм-каналов. Итоги).
29 мая винную программу Недели Российского Ритейла продолжит бизнес-тур по форматам современной виноторговли столичного региона. В 2023 году участники аналогичного тура посетили первый алкогольный ПВЗ «ВинЛаб» (WR-тур: E-com от первого лица. ПВЗ сети ВинЛаб), гипермаркет «Глобус» в Красногорске (WR-тур: Гипермаркет Globus от первого лица), дискаунтер «ДА!» ГК ОКЕЙ (WR-тур: Ритейл-тур в дискаунтер «Да!») и флагманскую винотеку SimpleWine. Программу этого года организаторы обещают сделать не менее насыщенной.