loader image

Про ценообразование на российское вино с Сергеем Дубовиком («Мысхако»)

От редакции WR Пресса любит тему цен. Такие материалы хорошо продаются. На одних гречке и яйцах многие СМИ, можно сказать, «озолотились». Теперь очередь вина. Обычно за все повышения достается, в первую очередь ритейлу. Но тут ситуация особая. Новость о повышении цен российскими производителями рынок ждал, он к ней готовился морально с момента объявления об индексации ставок пошлин, а потом акцизов. Слишком неожиданными были некоторые новости и перегрето информационное поле (мы тут и сами не без греха).

Логика примерно такая «цены на импорт подняли, сейчас виноделы начнут наживаться». Поэтому публикация в РБК про повышение отпускных цен «до 35%» и выстрелила.

Что на самом деле

Процедура повышения цен на любом рынке, живущем в состоянии инфляции, неизбежна. Чем более планово и регулярно повышения цен проходят, тем лучше.  Что бывает, если повышения откладывать, а потом совершать резкие движения, все видели по индексации МРЦ на игристые вина. Два года не поднимали, потом повысили «сразу за два года» и продажи в дешевом сегменте временно, но ощутимо упали.

В прошлом году цены индексировали далеко не все российские винодельни. Рынок не дал такой возможности. Небольшие индексации были у крупных компаний, но в целом нынешнее повышение во многом — отложенное прошлогоднее.

Есть особые случаи. Повышение «Абрау-Дюрсо» на 30%, которое вынесено в заголовок материалов СМИ — это повышение цены на топовую позицию «Империал». Он до недавнего времени в гипермаркетах стоял в подарочной упаковке за 1600 рублей. Не очень понятно, что вообще он там делал с таким ценником, но это не к ритейлу вопрос.

Вместе с тем, есть определенный ажиотаж у некоторых компаний-производителей. Закономерное желание наверстать упущенное в прошлом году, когда выручка у многих упала.

Одним словом, ситуация на рынке снова нервная.

Но главное не забывать о конечной цели — лояльности покупателя и его возможностях оплатить труд винодела своими кровными. Об этом сегодня дежурный #РеалистWineRetail, генеральный директор «Винодельни Мысхако» Сергей Дубовик. Один из немногих в российском виноделии топ-менеджеров, знающих себестоимость со стороны агронома, закупщика комплектующих, винодела и коммерсанта.

Сергей Дубовик

• Цены и повышение производители обсуждают с января 24 года. Стремление к повышению возрастает, и информационное поле подогревают изменением ставок акциза.

• Изменение акциза и ставок, считаю заградительной мерой на ввозимый импорт. Российские производители с собственным сырьем, остались в той же плоскости возмещения.

• Во главу обсуждения должна встать объективная оценка ситуации.

Какие факторы сегодня реально влияют на ценообразование

— стоимость денег (сегодня оборотный кредит 19,5% годовых);

— рост стоимости комплектующих и препаратов для производства;

— рост стоимости средств защиты растений — обработка виноградника;

— рост заработной платы обслуживающего персонала из-за оттока мигрантов;

В таком раскладе увеличение стоимости на единицу готовой продукции составит от 7% до 10%;

Считаю, что такое повышение приемлемо и поможет российскому вину стабилизироваться и закрепляется на рынке. В этой связи, правильно смотреть и наблюдать за импортом, я имею ввиду оценивать критерии ценыкачества. В 2024 году, конкурирующего импорта завезенного до 01.05, будет достаточно, поэтому не расслабляемся держим марку и стремимся к улучшению, что бы быть убедительнее и сильнее.

Источник:https://wineretail.info/vinotorgovlya/wr-pro-czenoobrazovanie-na-rossijskoe-vino-s-sergeem-dubovikom-vinodelnya-myisxako-2024-04-15.html