loader image

Ladoga разливается по брендам

Завод будет производить водку под марками Finka, «Зерно» и Romanov

Завод «Амбер Пермалко», который ранее контролировался структурами Юрия Шефлера, теряет часть выпускавшихся по контракту брендов. Водочные марки Finka, «Зерно» и Romanov начнет производить и дистрибутировать Ladoga, рассчитывая таким образом нарастить долю в категории. Эксперты отмечают, что ранее другие участники рынка пытались договориться о покупке этих брендов, но сделка не состоялась.

Ladoga (бренды «Царская», Barrister, Fowler’s) в апреле получила декларацию соответствия на выпуск водки под брендами Finka, «Зерно» и Romanov, следует из реестра Росаккредитации. Эти марки ранее выпускались на заводе «Амбер Пермалко», входившем в Amber Beverage Group Юрия Шефлера, чьи структуры вели судебные споры с РФ за права на водочные марки Stolichnaya и Moskovskaya. В 2023 году стало известно о продаже завода «Амбер Пермалко» ООО «АлкоВорлд» украинского бизнесмена Александра Глуся, бывшего топ-менеджера Nemiroff. В «Амбер Пермалко» “Ъ” не ответили.

Правообладателем брендов Finka, «Зерно» и Romanov, по данным Роспатента, является киргизская ВТМ. Источник “Ъ” на рынке называет конечным владельцем брендов Евгения Пака, занимавшегося алкогольным бизнесом в Киргизии и Казахстане. В России этими марками управляет ООО «Постнофф и Ко». По словам источника “Ъ” на рынке, новый собственник «Амбер Пермалко» и «Постнофф и Ко» не договорились об условиях производства. Второй собеседник “Ъ” говорит, что другие участники рынка еще в 2023 году пытались полностью выкупить эти бренды у «Постнофф и Ко», но сделка не состоялась.

В Ladoga сообщили “Ъ”, что подписали с «Постнофф и Ко» соглашение, предусматривающее разлив водки Finka, «Зерно» и Romanov на мощностях Ladoga в Санкт-Петербурге, дистрибуцию на территории России, а также эксклюзивный экспорт этих напитков.

По итогам первого года партнерства компании планируют реализовать в совокупности 500 тыс. дал напитков, говорят в Ladoga. В винотеках Ladoga Wine водка «Зерно» будет стоить менее 500 руб., Finka — менее 400 руб., Romanov — до 800 руб. за бутылку.

Президент Ladoga Вениамин Грабар говорит, что соглашение позволит расширить ассортимент и увеличить долю в категории водки в разных ценовых сегментах. Коммерческий директор «Постнофф и Ко» Александра Котарева отметила, что производство на мощностях Ladoga также «должно привести к росту узнаваемости брендов», что особенно актуально в условиях сложной конкурентной среды.

Сублицензионное соглашение между Ladoga и «Постнофф и Ко» может быть в двух вариантах, отмечает владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман. Первый — это контрактное производство, по которому брендодержатель будет платить производителю, поясняет эксперт. По его словам, второй вариант — Ladoga берет на себя полный цикл работы над брендами, выплачивая за их использование роялти правообладателю.

Ladoga начнет выпуск вкусовых напитков крепостью 37,5% на основе рома

Секретарь гильдии «Алкопро» Андрей Московский указывает, что эти бренды сами по себе достаточно популярны и у них уже есть сформированная база покупателей. Он считает, что у Ladoga больше возможностей для дистрибуции и мощностей, чем у «Амбер Пермалко». При этом из-за более частой ротации водочных брендов в магазинах, Finka, «Зерно» и Romanov могут успешно занять место на полках, считает эксперт.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз соглашается с тем, что сделка между Ladoga и «Постнофф и Ко» произошла из-за того, что управляющему брендами не хватало мощностей «Амбер Пермалко». Это также может говорить о том, что «Постнофф и Ко» намерено масштабировать выпуск водки под своими марками.

По данным Росалкогольрегулирования, продажи ликероводочных изделий за первый квартал 2024 года выросли на 12,6% год к году, до 3,77 млн дал, других спиртных напитков — на 18,8%, до 3,3 млн дал.

Продажи водки выросли на 1,6%, что равняется 18,37 млн дал.

Источник:https://www.kommersant.ru/doc/6650782