— Федор Дерека, министр сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края:
«Если посмотреть, что было 5 лет назад, то было порядка 80% импортных, а 20% наших отечественных саженцев. Сегодня, наоборот, наши виноградари высаживают 60% наших отечественных саженцев и 40% импортных».
— Симон Черепнин, начальник отдела министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края:
«Мы производим около 22 млн дал винодельческой продукции. У нас растут объемы производства вина, шампанского. За первый квартал у нас почти на 30% выросло производство винодельческой продукции. И это не просто производство, это вся продукция, она реализуется, она продается».
— Елизавета Дмитриева, начальник отдела министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края:
«В 2022 году, к примеру, у нас было около 200 тыс. именно посетителей на объектах винного гастрономического туризма, в 2023 году — уже более 1 млн посетителей. (…) Краснодарский край является точкой притяжения и развития винного туризма».
— Александр Ставцев, директор ИЦ WineRetail:
«Винный турист — это добровольный амбассадор, не на зарплате, а по велению души. (…) У нас сегодня, собственно, сотни километров уже винных дорог, и это пока еще нет такой активной поддержки. А как мы расцветем, когда будет законодательная база».
— Ольга Шомысова, руководитель туристического направления винодельческой компании «Сатера»:
О перспективах закона о сельском туризме: «На протяжении последних двух лет мы пытаемся узаконить свой собственный ресторан, который построили на виноградниках. Нам это уже фактически удалось. (…) Но если бы этот путь был короче, было бы безумно приятнее, потому что два года мы изобретаем велосипед. И, конечно, хотелось бы работать в правовом поле, с понятными правилами игры».
— Евгений Емельянов, заместитель генерального директора «Кубань-Вино»:
«Сейчас ожидаем мы увеличения спроса. Мы уже его почувствовали перед 1 мая, перед вводом в строй новых акцизов, которые фактически вырастают в 2-3 раза. И наши покупатели, торговые сети, дистрибьюторы, конечно, переориентируют свои матрицы на российского производителя, потому что это и выгоднее, и перспективнее. На горизонте 2-3 года мы ожидаем увеличения доли на полке российских производителей».
— Юлия Обухова, директор по маркетингу «Дербент Вино»:
«Если краснодарские, кубанские и крымские вина уже простой потребитель знает, то Дагестан еще всё-таки немножечко в новинку, потому что все равно больше ассоциируется с коньячным производством. (…) В этом году мы планируем порядка 9 млн бутылок произвести и продать. В прошлом году было 5,5 млн бутылок, то есть практически в два раза рост. Это говорит о том, что спрос есть, интерес есть, популярность тоже есть».
Источник: https://kuban.rbc.ru/krasnodar/freenews/662d3bf99a79478d77e3c40b