Мировой рынок водки по состоянию на 2023 год оценивают в $53,26 млрд. При этом аналитики считают, что он вырастет почти в два раза
К 2030 году объем мирового рынка водки увеличится почти вдвое — до $96,98 млрд. Об этом говорится в исследовании агентства Maximize Market Research.
Maximize Market Research — агентство, которое специализируется на исследованиях рынка и бизнес-консалтинге. Компания работает с такими направлениями, как IT, телекоммуникации, химическая промышленность, продукты питания и напитки, аэрокосмическая и оборонная промышленность, здравоохранение. Головной офис зарегистрирован в Индии.
По состоянию на 2023 год этот показатель равняется $53,26 млрд. Аналитики агентства предполагают, что он будет расти в среднем по 8,94% в год.
«В связи с растущим спросом на алкогольные напитки и коктейли среди миллениалов и работающих специалистов в городах, в алкогольной промышленности, особенно в сегменте водки, наблюдается огромный рост. Напитки являются символом статуса с точки зрения формального или профессионального общения. Водка покорила рынок из-за различных предпочтений в использовании в неразбавленном виде или в коктейлях», — говорят авторы исследования.
В 2023 году доминирующим сегментом на мировом рынке водки является ультра-премиум. На него, по данным Maximize Market Research, приходится более 30% объемов. В частности, аналитики отмечают напитки таких производителей, как «Русский стандарт», «Абсолют», Grey Goose и Smirnoff. При этом лидирующие позиции все же занимает водка класса стандарт, она, по словам авторов исследования, «имеет низкую цену и невысокое качество и ориентирована на малообеспеченное население».
Среди регионов на рынке водки в 2023 году доминировала Северная Америка с объемом $19,37 млрд. Аналитики подчеркивают, что основные продажи в этом регионе идут через розничные сети. Кроме того, «для поддержания высокого спроса» в Северной Америке открываются новые винокурни, что, по мнению представителей Maximize Market Research, стимулирует рынок.
Развивающимся рынком, по данным исследования, считается Азиатско-Тихоокеанский регион. Авторы предполагают, что его среднегодовой прирост составит 5,2%.
По данным ЕМИСС, в России в 2023 году сократилось как производство, так и розничная продажа водки. Если в 2022 году было произведено 84 млн дал водки, то за 2023 год эта цифра составила 80,4 млн дал. Однако уже в первом квартале текущего года заметен рост объемов: 16,5 млн дал против 15,8 млн дал за аналогичный период прошлого года.
Розничная продажа водки в 2022 году составляла 76,2 млн дал, а в 2023 году — только 75,5 млн дал. При этом в первом квартале 2024 года также, как в случае с производством, наметился рост. Если за январь—март 2023 года было реализовано 18 млн дал, то за аналогичный период текущего года — 18,3 млн дал.
Как сообщал РБК, рекордное количество водки в России было реализовано в 2022 году. Тогда продажи водки достигали 76,2 млн дал — почти на 6% больше, чем годом ранее. По словам директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, до 2022 года на протяжении нескольких лет потребление водки было стабильным, с 2016 года оно практически не росло и не падало.
Источник: https://www.rbc.ru/wine/news/6644b03c9a79477773449b49?from=wine_newsfeed