Процент шринкфляции в магазинах Москвы в 2024 году остался на уровне 2023 года, но появились нововведения производителей, которые используются массово. Так, крепкое спиртное продается не в традиционном объеме 0,5 л, а в объеме 475 мл. Пиво продается в объеме 1,4 л или 0,275 л вместо традиционного объема 0,33 л. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу вице-спикера Госдумы от ЛДПР Бориса Чернышова.
Шринкфляция — это снижение производителем количества, объема или веса товара в упаковке при сохранении отпускной цены.
Еще одно нововведение от маркетологов, которое выяснилось в ходе рейда: объем тары указывается крупным шрифтом, а более мелким — объем жидкости. Например, в бутылку объемом 0,5 л разлито только 0,4 л холодного чая.
Также на стеллажах встретились минеральная вода, квас в бутылках 1,42 л вместо привычных 1,5 л. Некоторые фруктовые соки в упаковках, неотличимых от литровых, теперь содержат только 850 мл напитка.\
Сообщается, что первый рейд проводился в июле 2023 года в 122 торговых точках Москвы («Пятерочка», «Дикси», «Верный», «Перекресток», «Магнит» и др.). Повторный рейд был проведен в конце мая 2024 года в тех же магазинах. Первое исследование проникновения шринкфляции показало, что 87% ассортимента молочной продукции в супермаркетах представлено в упаковках объемом 925–950 мл при визуальном совпадении с «честным литром». Бутыли и коробки внешне не отличить от литровых.
Источник: https://www.rbc.ru/wine/news/665ebeb99a79471b6efef44b