loader image

Анатолий Корнеев заявил о необходимости роста потребления вина в 2 раза

Двукратное увеличение потребления вина в России возможно за счет сокращения потребления пива и крепких спиртных напитков. Об этом в ходе Сессии «РБК Вино» «Экономика виноделия: точки роста прибыли, производительности и качества» на площадке «ВиноГрад» на ПМЭФ сказал сооснователь и вице-президент Simple Group Анатолий Корнеев.

«Если мы сейчас с вами поставим другие показатели перед государством, перед нами, перед сообществом, перед предпринимателями, перед регулятором, то эти показатели должны ориентироваться на увеличение потребления на душу населения именно вина за счет других категорий напитков, не импортозамещения. У нас с вами задача должна звучать следующим образом: увеличение в два раза потребления вина за счет пива и крепких спиртных напитков», — сказал эксперт.

По его словам, средняя цена пива в России в чеке потребителей сегодня составляет 48 руб., повышение цены на пиво должно сократить потребление.

«Если это будет стоить 63 руб., вы перестанете его покупать? Нет, вы будете продолжать. Кого-то это отпугнет, кто-то это заметит, чуть-чуть сократит потребление. Нам надо снизить потребление», — сказал Корнеев.

Также он считает, что в этой связи необходимо снизить акциз на все вино. Он подчеркнул, что средняя цена на бутылку вина в России составляет около 500 руб. и повышение цены на вино за счет в том числе акциза будет провоцировать отказ от покупки вина в пользу других, более дешевых напитков. «Любое импортное вино сейчас получает минимальные 290 руб. В то же время, если к стоимости, например, просекко, которое сегодня на полке стоит 900 руб., добавить 300 руб., вы поймете, что это почти 30%», — подтверждает эксперт.

«Ценовые сегменты таким образом устроены, что <…> какое-то количество людей последуют в этом движении на увеличение на 30% цены на просекко и останутся лояльными к этому продукту. Но 520 руб., цена среднего вина на душу населения, подсказывают мне, что таким образом мы с вами не увеличим подушное потребление. По одной простой причине, что здесь нет возможности для потребителя в массовом масштабе, а это 97% объема всего вина, продаваемого в России. Добавить из своего бюджета, который не растет, к сожалению, падает чаще всего, еще дополнительные 10–20% на вино сложно», — аргументирует Корнеев.

По этой причине потребитель переходит на пиво и крепкие напитки, а также самогоноварение, заключает Корнеев.

«В этой связи простая статистическая справка: мы упали с вами с пиковых 8,9 л на душу населения до 6,5 л. А я вам говорил, что это 5,5 л на самом деле. Поэтому давайте успокоимся, скажем друг другу: да, нам нужны протекционные меры, нам нужны точки роста прибыли, хозяйств, предприятий, надо их обеспечивать», — прокомментировал Корнеев.

Как сообщал «РБК Вино», потребление вина в России за 47 лет сократилось более чем в два раза: по данным на 2022 год, на душу населения приходится 6,2 л вина в год, в то время как пик потребления пришелся на 1975-й — около 13 л вина в год. В то же время с 2000 года самым популярным алкогольным напитком в России стало пиво. Его потребление выросло более чем в три раза, с 16,5 л в 1975 году до 52,2 л в 2022 году на душу населения. Пик потребления пива пришелся на 2010 год — 70,3 л на душу населения.

Источник: https://www.rbc.ru/wine/news/666151759a794734de14707f