loader image

На ПМЭФ’24 обсудили экономику виноделия

Во время сессии “Экономика виноделия: точки роста прибыли, производительности и качества”, которая прошла на площадке РБК.Вино в рамках Петербургского международного экономического форума, эксперты обсудили вопросы конкуренции на алкогольном рынке, технологической независимости, стимулирования винодельческой отрасли и ее перспективы развития.

Отмечая достижения виноделов, Исполнительный директор Ассоциации виноградарей и виноделов России Алексей Плотников подчеркнул, что выработка мер по формированию рыночных условий является основной деятельностью АВВР, над которой ведется системная работа.

Он также рассказал, что был выработан новый комплекс мер защиты, который предложили Правительству и Государственной Думе. Он состоит из 4 пунктов, один из которых делится по направлениям HoReCa и ритейл.

«Люди – новая нефть. Наш рынок, являющийся одним из самых крупных импортирующих в мире, не должен оказываться в ситуации, когда российские виноделы, которые понесли весь комплекс затрат на выращивание винограда, производство вина и дистрибьюцию, конкурируют с зарубежными производителями, которые находятся в более благоприятных климатических условиях для производства вина с заведомо более низкой себестоимостью, а также давно амортизировавшими все производственные затраты и получающими дотации от ЕС по стимулированию импорта», – добавил Алексей Плотников, обратив внимание, что вал импорта радикально поменял рыночную ситуацию.

Кроме того, он также отметил, что в условиях трансформации рынка, отечественные виноделы сделали уверенный шаг вперед.

«Когда растет качество, а рыночный ландшафт меняется под воздействием нерыночных методов, мы, как ассоциация производителей, обязаны на это реагировать и выдвигать инициативы на обсуждения Правительству и законодательной власти, что мы и сделали», – заключил Алексей Плотников.

Прокомментировав слова Алексея Плотникова, Дмитрий Тер-Степанов обозначил растущее уважение к российским производителям, работающим в трудных экономических условиях.

По словам заместителя генерального директора АО «Центр Биометрических технологий» Дмитрия Тер-Степанова, электронная торговля может стать одним из элементов снижения издержек.

Эксперт подчеркнул, что в части точности идентификации личности при интернет-продаже вопросы решены. Кроме того, когда мы говорим о функционировании информационных систем, преимущественным аспектом может быть взаимная интеграция их друг с другом. Правительству были предложены несколько инициатив, связанных с дистанционными продажами, что повлекло тщательную проработку обеспечения эффективности и защищенности процессов.

Дмитрий Тер-Степанов рассказал, что доставка или вручение алкоголя не тому лицу будет невозможна, подчеркнув, что разработанный в России алгоритм работает с точность в 99%.

Он также отметил, что дискуссия на данный момент состоит из двух блоков: достоверность и идентификация лица, правового и здравоохранительного контроля со стороны ведомств.

Председатель совета директоров Luding Group Эрнест Хачатурян в своем выступлении заметил, что локальный туризм является точкой роста для многих виноделен. Однако самый тяжелый шаг для потребителя – знакомство с незнакомой отечественной продукцией, представленной на прилавках.

Кроме того, эксперт отметил большой толчок в развитии отрасли и поддержки государства виноделам и виноградарям. Однако также подчеркнул, что на фоне нехватки кадров увеличивается стоимость вина, подняв вопрос о подготовке специалистов, развитии машиностроения, обеспечении оборудованием и комплектующими.

Модератор сессии, глава Союза сомелье и экспертов России Артур Саркисян, согласившись с Эрнестом Хачатуряном, отметил, что, по его мнению, импортная продукция на самом деле не лучше отечественной.

«Мы действительно сделали невероятный шаг, невероятный рывок. Те проблемы, которые сегодня существуют, можно отнести к болезням роста, о которых мы постоянно говорим. Уверен, что в следующие десять лет все исправится – изменения будут колоссальные», – рассказал Артур Саркисян, подчеркнув, что инвесторы вкладывают большие деньги в виноделие, несмотря на высокую стоимость земельных участков.

По словам коммерческого директора Alma Valley Олега Хузина, перед винодельнями встает вопрос не только о продаже количества, но и качества вина по ценам, сравнимым с зарубежными товарами. Он также сказал, что потребитель должен сделать осознанный выбор в пользу отечественной продукции.

Олег Хузин также подчеркнул необходимость повышения уровня осведомленности покупателей, приведя в пример поколения Z и Y, которым запрос на знания помогает делать выбор продукта, а также для современных поколений важна схожесть их ценностей с ценностями производителя. По мнению эксперта более старшие поколения совершают выбор на основании узнаваемости фирмы.

Кроме того, Олег Хузин заметил, что выход вина на интернет-рынок повысит культуру потребления и продажу продукции более дорогого сегмента: посредством социальных медиа проще донести до целевой аудитории ценность товара.

По словам вице-президента Simple Group Анатолия Корнеева, потребитель стал обращать внимание на российское вино в премиальном сегменте.

«Я верю в российское вино. Мы неслучайно занимаемся российским премиальным вином, удваивая параметры каждый год», – подчеркнул Анатолий Корнеев.

Также Анатолий Корнеев предложил ввести норму в 50% отечественных вин по бокалам для винных карт ресторанов, отметив, что это самая оборачиваемая позиция в точках общепита.

Кроме того, вице-президент Simple Group, отметив возможные точки роста экономики, рассказал о своем видении увеличения продаж вина и его маржинальности. Одним из таких «рычагов» Анатолий Корнеев назвал освобождение российского вина от НДС.

Поднимая тему осведомленности потребителей и продвижения винной культуры, Артур Саркисян рассказал о запуске совместно с холдингом РБК проекта о вине и спиртных напитках – «РБК Вино», который выступил генеральным информационным партнером площадки «ВиноГрад» на ПМЭФ.

РБК Вино — проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках. Новый проект в экосистеме РБК будет посвящен повышению культуры потребления вина в России, популяризации российских вин и энотуризма в стране.

Источник: https://rvwa.ru/20240606/1377126.html