В ходе опроса по всему миру, проведенного компанией CGA Global Reach, потребителей спрашивали, почему они стали покупать меньше алкоголя
В 2023 году объем крепкого алкоголя, купленного в розницу, сократился по всему миру на 7,6%. Об этом сообщает The Spirits Business со ссылкой на данные NielsenIQ.
При этом, по данным издания, объемы продаж пива сократились только на 4%. В стоимостном выражении крепких спиртных напитков было куплено на 3,4% меньше, чем годом ранее, а пива и сидра, напротив, больше на 0,4%.
Самое большое падение объемов и стоимости продемонстрировали категории бренди и коньяка. В совокупности снижение составило 11,2% в объемах продажи и 5,9% в стоимости.
При этом объем продаж рома сократился на 10%, а стоимость покупок — на 5,3%. В случае с джином падение объемов составило 9,2%, стоимости — 4,9%. Объемы продажи виски упали на 8,4%. В стоимостном выражении количество купленного виски сократилось на 3,8%.
Также снизились и объемы продажи водки — на 7,7%, а стоимость ее покупок — на 3,7%. Текилу покупали реже на 4,9%, при этом потребители отдали за нее в магазинах меньше на 1,9%.
В ходе опроса по всему миру, проведенного компанией CGA Global Reach, потребителей спрашивали, почему они стали покупать меньше алкоголя. 68% опрошенных связали это с изменением привычек и образа жизни, а 50% указали финансовые причины и возросшую стоимость жизни в целом.
Как ранее сообщал «РБК Вино», аналитики предсказали, что объем розничных продаж алкоголя в России к 2028 году составит 979 млн дал. Рост показателя с 2018 года может превысить 29 млн дал, или 3%. При этом в сравнении с данными за 2023 год рост будет на уровне 8 млн дал, или 0,8%.
Источник: https://www.rbc.ru/wine/news/669139c39a7947406d6cd471