С января по август текущего года розничные продажи безалкогольных напитков — вина, сидра и пива, увеличились на 22-60% в зависимости от сети и вида продукции. По мнению экспертов, этот рост обусловлен спросом со стороны молодых покупателей. Участники рынка активно продвигают эти напитки из-за их высокой маржинальности: в сегменте отсутствуют высокие импортные пошлины и дополнительные акцизы. Сообщает «Коммерсантъ».
За восемь месяцев 2024 года потребители в магазинах Х5 Group потратили на заменители алкогольных напитков более 3,6 млрд руб., что на 33% больше год к году. Натуральные продажи вина выросли на 64%, до 197 тыс. л.
В сети «Лента» за январь—август 2024 года продажи безалкогольного вина и сидра выросли более чем на 60%. При этом на 75% расширился ассортимент подобной продукции.
В Metro реализация безалкогольных вин увеличилась на 140% за первую половину 2024 года, а ассортимент — в 2,5 раза.
В Auchan продажи в денежном выражении безалкогольного выросли вина — на 126%.
По данным АКОРТ спрос на безалкогольные вина на протяжении последних трех лет растет в среднем на 50% в год. За этот же период также более чем вдвое расширился и ассортимент безалкогольных вин. Сейчас в торговых сетях в среднем насчитывается от 5 до 20 наименований безалкогольных вин.
Simple Wine планирует расширять свой портфель напитками в безалкогольной категории, в том числе импортной продукцией из Италии, Франции, Испании и Германии. С мая 2023 года по июнь 2024 года натуральные продажи безалкогольного вина в компании выросли на 55% год к году.
Источник: https://wineretail.info/vinotorgovlya/bezalkogolnoe-vino-nabiraet-oborotyi-2024-10-11.html