loader image

Три проекта «Абрау-Дюрсо» стали победителями премии «Корпоративный музей»

Премия Корпоративный музей

Наградами Национальной премии «Корпоративный музей» в 2024 году были отмечены сразу три проекта «Абрау-Дюрсо»: Музейно-исторический комплекс «Абрау-Дюрсо», музей при винодельне «Шеки Шараб» в Азербайджане, а также инсталляция «Сердце Абрау».

Всего на премии в 16 номинациях были представлены более 150 проектов из 90 действующих корпоративных музеев России.

Проекты «Абрау-Дюрсо» уже третий год подряд становятся лауреатами премии «Корпоративный музей». В компании объяснили, что секрет их постоянного лидерства кроется в богатом историческом наследии, которое они постоянно изучают, а также в ответственном подходе к созданию и обновлению экспозиций. В прошлом году музейно-исторический комплекс вошел в топ-10 лучших корпоративных музеев России.

«Мы комплексно подходим к созданию уникального культурного пространства, где традиции сочетаются с инновациями. Это позволяет создавать экспозиции, которые впечатляют своей насыщенностью и разнообразием. Мы используем современные решения, следим за мировыми тенденциями в музейной сфере, перенимая опыт лучших музеев России и мира, приглашаем ведущих музейных специалистов страны», – сообщили АВВР в пресс-службе компании.

В свою очередь, проект-победитель в номинации «Развитие территорий» – «Абрау-Дюрсо. Территория хорошего вкуса» – это результат двадцатилетней работы, направленной на возрождение исторических объектов и развитие важных туристических маршрутов. За это время была проведена реконструкция музейного здания «Абрау-Дюрсо» 1907 года постройки, создана инфраструктура для проведения экскурсий на виноградниках и музеефицирован памятник археологии «Башня аспургиан».

В номинации «Открытие года» победил музей Az Abrau при винодельне «Шеки Шараб» в Азербайджане, созданный при участии специалистов «Абрау-Дюрсо». Музей открылся в прошлом году и уже завоевал признание на высоком уровне. Примечательно, что выставочный комплекс при винодельне «Шеки Шараб» – первый международный проект «Абрау-Дюрсо». Экспозиция насчитывает более 500 экспонатов, в которых отражена история азербайджанского виноделия и творчество национальных поэтов, вдохновлявшихся вином.

Создание музейного проекта в Азербайджане ставило перед специалистами «Абрау-Дюрсо» важную задачу: связать богатую историю азербайджанского и российского виноделия, отразив многовековую культуру и традиции регионов. Эта работа потребовала глубокого изучения исторических аспектов, подчеркнули в компании.

«Стоит отметить, что создание первого подобного музея в Азербайджане само по себе является вызовом. Это одновременно и преимущество – оно заключается в том, что проект открывает новый горизонт для развития энотуризма в стране, служа флагманом этого направления, как это сделал в свое время «Абрау-Дюрсо» в России. В то же время, мы берем на себя ответственность за высокий уровень реализации и новаторское видение, которое может стать образцом для будущих инициатив в этой сфере», – подчеркнули в «Абрау-Дюрсо».

Третья награда в копилке «Абрау-Дюрсо» – диплом III степени в номинации «Музейный интернет-проект». Мультимедийная инсталляция «Сердце Абрау» была отмечена как один из лучших проектов, созданных с использованием современных цифровых технологий. По легенде, светящееся «сердце» в форме ягоды винограда было найдено в одном из тоннелей винодельни.

В «Абрау-Дюрсо» поделились, что мультимедийные технологии помогают превратить изучение музейных экспонатов в увлекательное интерактивное путешествие по миру виноградарства и виноделия. Звуковое сопровождение, визуальные эффекты и запахи также могут быть интегрированы для создания полноформатного восприятия – «Абрау-Дюрсо» активно использует их в своих экскурсиях.

«Таким образом, история виноделия не просто оживает – она становится опытом, который можно исследовать и переживать на различных уровнях. Этот подход актуален и популярен, поскольку он отвечает тренду экономики впечатлений, который мы активно реализовываем на территории курорта Абрау-Дюрсо. Поколение, выросшее на цифровых технологиях, ожидает от музеев большего, чем стеллажи с артефактами», – добавили в компании.

Уже сейчас «Абрау-Дюрсо» готовится к новому туристическому сезону 2025 года, в планах – обновить музейную экспозицию Русского винного дома «Абрау-Дюрсо». В компании отмечают, что развитие музейных проектов включает в себя постоянное обновление и адаптацию имеющихся концепций к современным тенденциям. Именно это обеспечивает устойчивый интерес со стороны гостей и позволяет музеям оставаться значимыми центрами энотуризма в своих регионах.

Национальная премия «Корпоративный музей» – единственная в мире конкурсная площадка для корпоративных музеев, проводится с 2018 года. За это время 345 участников со всей страны представили 675 проектов. Премия направлена на развитие сообщества корпоративных музеев, повышение их значимости для туризма, культуры и истории страны.

Источник: https://rvwa.ru/20241028/1945542.html