Доля покупателей, которые планируют покупку алкоголя до похода в магазин, составляет 52%, при этом другая половина посетителей торговых точек совершают покупку спонтанно. Об этом говорят результаты исследования «Нильсен», опубликованные в телеграм-канале компании.
Интересно, что такой результат характерен для покупателей разных возрастных групп. Выше всего процент людей, придерживающихся запланированных покупок алкоголя, в возрастной категории 45–54 лет — он составляет 59%. А вот среди молодых людей 18–24 года только треть (32%) заранее знают, что купят алкогольные напитки во время похода в магазин. Остальные принимают это решение спонтанно.
Исследователи считают, что такой тренд можно связать сразу с несколькими факторами. Во-первых, склонность молодых покупателей к экспериментам, они готовы пробовать новую продукцию, а значит, обладают большей спонтанностью в принятии решений. Во-вторых, на цифры может влиять и тот факт, что меньшее количество потребителей из этой демографической группы употребляют алкоголь вообще и просто не добавляют его в свою тележку с продуктами.
Ранее «РБК Вино» писал, что, согласно данным Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками (Росалкогольтабакконтроль, РАТК), с января по октябрь в России в рознице было продано 184,2 млн дал алкогольной продукции. Это стало наибольшим показателем с 2017 года (более ранней статистики РАТК не публикует). Продажи алкоголя за десять месяцев 2024 года превысили показатель за аналогичный период 2023-го всего на 0,8%, а с 2017 года выросли на 21%.
Источник: https://www.rbc.ru/wine/news/673e02349a7947ad753660e2