Продажи настоек крепостью до 35% и наливок в российских розничных сетях в январе—октябре 2024 года выросли на 23% в натуральном выражении и на 32% в денежном выражении. Самым популярным вкусом среди настоек оказался вкус лимона, продажи таких напитков выросли почти на 70%. Об этом говорится в аналитическом обзоре компании «Нильсен» (есть у «РБК Вино»).
«Нильсен» провела исследование, впервые рассмотрев категорию «сладкие настойки крепостью до 35% и наливки». Источником исследования послужили данные ретейл-аудита более 150 российских розничных сетей по всей России.
По данным исследователей, такие темпы сохраняются второй год подряд. При этом почти весь рост был обеспечен сегментом настоек, которые занимают 99% продаж этой категории.
Растут продажи как сладких, так и полусладких настоек: в январе—октябре их натуральные продажи ускорились на 25 и 19% соответственно, а в денежном выражении — на 19 и 21%. Также двузначными темпами растут продажи этих напитков в упаковках.
Самым популярным вкусом среди настоек являются напитки с лимоном, продажи которых выросли на 69% по сравнению с январем—октябрем 2023 года. Также активно растут настойки с клюквой, в то время как напитки со вкусом вишни и брусники снижаются с точки зрения натуральных продаж.
Как указывают авторы обзора, такое изменение происходит в том числе за счет того, что часть производителей запускают или выводят из ассортимента отдельные «вкусовые» линейки (например, «Зеленая марка» (ГК «Руст») и Nemiroff).
Топ-5 вкусов настоек и динамика их продаж за 10 месяцев 2024 года
- Лимон — натуральные продажи +69%, в денежном выражении + 71%.
- Коньяк и клюква — натуральные продажи +28%, в денежном выражении + 35%.
- Брусника — натуральные продажи –4%, в денежном выражении 0%.
- Вишня — натуральные продажи –10%, в денежном выражении –5%.
- Клюква — натуральные продажи +27%, в денежном выражении +39%.
По данным аналитиков, в топ-5 брендов настоек в натуральном выражении за указанный период вошли «Зеленая марка», Nemiroff, «Сормовская», «Деревенька» и Sibbitter.
Ранее сообщалось, что, по прогнозам исследовательской компании GlobalData, продажи крепких алкогольных напитков будут обгонять по темпам роста в деньгах и в натуральном выражении продажи пива и вина в период до 2028 года. Так, средний темп роста рынка крепкого алкоголя в период до 2028 года прогнозируется на уровне 3,6% в натуральном выражении и на уровне 9,4% в деньгах, а пиво и вино покажут средний рост натуральных объемов на уровне 1,5%.
Источник: https://www.rbc.ru/wine/news/674098139a7947aa88d12721