loader image

Безалкогольное вино стало вкуснее для покупателей

На 22% выросли поисковые запросы на безалкогольные версии алкогольных напитков в 2024 году.

На тренд обратили внимание коллеги из Яндекса (данные обсуждались на мероприятии «Бизнес-день»).

Впервые активный рост таких запросов был отмечен в 2020 году в конце апреля-мае (еще действовали карантинные ограничения). В последующие годы тренд продолжился и 2024 год стал рекордным по динамике таких запросов (см график).

— 52% пользователей ищут безалкогольное пиво,

— 19% — вино,

— 15% интересуются рецептурами безалкогольных коктейлей

— 9% разыскивают безалкогольное шампанское.

Не менее интересны ситуации  употребления таких напитков. Только 21% выборки употребляет безалкогольное пиво, вино, коктейли по праздникам.

Самая частая ситуация для безалкогольного пива/вина «Без особого повода, чтобы расслабиться, снять напряжение» — 42%.

У алкоголя пропорция обратная — 59% праздники и 39% «снятие стресса».

Наконец, главное открытие: мотивы потребления.

— 39% опрошенных выбирают безалкогольные напитки из-за вкуса. Среди молодёжи (18–24) этот показатель равен 50%

— 33% делают выбор в пользу безалкогольного в связи с необходимостью оставаться трезвыми (из-за работы/ответственности)

— 32% имеют мотивацию здорового образа жизни.

Кроме того, присутствуют в безалкогольной культуре потребления и гастрономические сочетания. Ничего не едят с бокалом безалкогольного вина или пива 20% респондентов.

— 53% обходятся снэками (это чаще касается безалкогольного пива)

— 32%  опрошенных потребителей выбирают сыры или мясные/рыбные нарезки

— 24% сервируют безалкогольное вино, игристое к обеду/ужину.

Среди экспертного винного сообщества принято считать, что безалкогольное вино — это некий эрзац, заменитель вина в ситуации, когда алкоголь по разным причинам противопоказан (вождение, вопросы здоровья, дела), но всё сложней. Возможно, дело не в том, что вино без градусов стало вкуснее, а в самом изменение вкусовых предпочтений. Все чаще в категории 0% можно встретить не само безалкогольное вино (это вполне конкретная технология удаления из вина алкоголя, при которой вкус скорее теряется), а некие игристые продукты с яркими вкусами. Серьезных ограничений по пищевой ароматике там нет.

Безалкогольный тренд будет, безусловно, развиваться в процессе смены поколений покупателей. Сейчас хард-потребитель тихого вина 40+, игристое начинают выбирать раньше — примерно с 25 лет. У миллениалов игристое уступает по популярности только пиву.

Источник: https://wineretail.info/vinotorgovlya/wr-bezalkogolnoe-vino-stalo-vkusnee-dlya-pokupatelej-2024-12-03.html