Российский союз туриндустрии (РСТ) обратился в ФАС с предложением исключить слова «вино», «винный», «винодельня» из определения рекламы алкогольной продукции в контексте продвижения винного туризма.
В письме от президента Союза Ильи Уманского отмечается, что использование этих слов туроператорами ведет к потенциальным санкциям из-за алкогольных ассоциаций. Уманский высказывает мнение, что популяризация винных туров способствует развитию сельского хозяйства и необходимо избегать сложностей в их рекламе.
Глава комиссии по винному туризму РСТ Бэлла Тарасова подчеркивает важность приравнивания винного туризма к агротуризму и сохранение термина «винный». Эксперты отмечают, что в России развивается винный туризм как часть гастрономического туризма, и требуется официальное определение данной области.