loader image

Новогодние продажи сделали пиво и сидр

Динамику продажи основных алкогольных категорий с 23 декабря по 5 января посчитали коллеги из Нильсен.

В литрах больше всего прибавили пиво и пивные напитки — рост на 10,7% (ускорение роста второе).

Доля пивной продукции в общем объеме продаж выросла на 3,8 процентных пункта (п.п.) до 67,7%. Продажи сидра выросли на 370,5%, доля на рынке — с прошлогодних 0,7% до 3,4%.

В целом, Новый год для основных категорий алкоголя глазами аналитиков Нильсен выглядел так:

— игристое вино: + 8,4%

— сидр: + 370,5%

— пиво: + 10,7%

— водка: — 1,4%

— коньяк: +17,2%

— виски: +18,3%

— биттеры: +18,1%

Коллеги из издания Shopper’s (входит в группу «Магнита») опросили экспертов по этой теме.

Версии две:

Люди запасались импортным пивом на праздники перед повышением акциза. Выглядит логично, но вряд ли это так, потому что об окончательном решении поднять акциз на пивной импорт примерно в 10 раз даже профи стало известно 30 декабря.

Вторая идея еще более логична, и мы о ней не раз писали. Это переток в сидры (Bosca, Lavetti) и пивные напитки (Santo Stefano) части продаж игристого.

Но здесь надо учитывать то, как аналитика Нильсен видит рынок. Специфика в том, что для розничного аудита полка такая же, как для покупателя. Для человека, который стоит с корзинкой у полки, Lavettil и Santo Stefano — это игристое вино и их объемы аналитики включают обычно в категорию «игристое».

Наша гипотеза — растут именно пиво и сидр (которые стоят в отделах пива, а не вина) крупнейших пивоваренных компаний, активно осваивающих этот сегмент. В этом году они получат ещё один бонус в виде доли импорта.

На фоне 3 с лишним млрд литров пива в год даже чудовищный для винного рынка объем Santo Stefano в сотню миллионов литров — это на уровне погрешности.

Пиво росло весь прошлый год и на его показатели с некоторой грустью смотрели из соседней винной категории (к которой и все виноподобные яблочно-пивные продукты относятся).

Пивной рынок отыграет всё, до чего сможет дотянуться (и сидры — это часть экспансии). В конце концов, уровень 56 литров пива на человека в год — это, с точки зрения пивоваров, полный упадок, ведь лет 15 назад в России уже было и 75 литров в год.

Источник: https://wineretail.info/vinotorgovlya/wr-novogodnie-prodazhi-sdelali-pivo-i-sidr-2025-01-27.html