loader image

Аналитики назвали долю алкоголя на рынке повседневных товаров

Алкоголь стал лидером рынка повседневных товаров в 2024 году

В структуре продаж категории FMCG (Fast-moving consumer goods, товары, которые покупают частные лица для собственных нужд) в 2024 году в денежном выражении лидировал алкоголь. Об этом сказано в обзоре аналитической компании «Нильсен».

По данным аналитиков, в денежном выражении на алкоголь приходилось 15% в структуре FMCG. Динамика продаж этой категории также росла активнее, чем годом ранее. В 2024 году рост продаж алкоголя в денежном выражении составил 12,9%, а в 2023 году он был на уровне 6%.

На втором месте находится молочная продукция, которая занимает 11,8% в структуре продаж. Она выросла в 2024 году на 13,3%, что почти на 10 п.п. больше, чем годом ранее (3,8%). На третьей строчке оказался табак, на долю которого приходится 9,4%, на четвертой — мясо и продукты из мяса (8,6%). На пятом месте — фрукты и овощи (8,3%).

«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино. Чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.

Несмотря на то что категория холодных напитков не вошла в пятерку лидеров (7,3%), она входит в число самых быстрорастущих. В 2024 году в денежном выражении рост составил 23,9%, а в 2023 году он был на уровне 11,6%.

Аналитики «Нильсен» говорят о том, что рост в категории холодных напитков был стимулирован жарким летом и теплым сентябрем, а также инвестициями производителей в расширение ассортимента. «Особенно активно развивались энергетики — количество SKU в этой категории заметно увеличилось. Также в группе напитков активно развивается и «вкусовая» история — например, в категории воды, соответствующий сегмент которой вырос за год более чем на 50%, что свидетельствует о формировании новой ниши в индустрии», — отметили в отчете компании.

Самой быстрорастущей категорией стал сегмент готовой еды, который вырос в 2024 году на 29,6%. Рост в 2023 году составлял 23,8%.

Как отметили в отчете «Нильсен», в последние годы готовая еда и «тренд на удобство» завоевывают все большую популярность среди покупателей. «На этом фоне ретейлеры активно трансформируют торговые форматы, внедряя зоны кафе в магазинах, расширяя линейки готовых блюд и делая фокус на свежих продуктах. Увеличивается популярность комплексных обедов, хлебобулочных изделий, супов и салатов, что позволяет потребителям экономить время на приготовлении пищи и при этом получать сбалансированный рацион», — добавили в компании.

По данным Росалкогольтабакконтроля, в 2024 году в России общий объем продаж алкогольной продукции сократился на 1,1% и составил 226,9 млн декалитров.

Источник: https://www.rbc.ru/wine/news/67bf09459a79471a2a3b1a9f