Союз российских пивоваров предложил перенести срок введения экземплярной прослеживаемости тарированной пивоваренной продукции на один год. Об этом заявил председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман, говорится в поступившем в РБК сообщении организации.
С 1 марта 2025 года производители, продавцы и импортеры пива и другой слабоалкогольной продукции, расфасованной в кеги, обязаны вносить в систему «Честный знак» всю информацию о продаже, перемещении и выводе продукции из оборота. Планируется, что с 1 сентября 2025 года этот механизм будет распространен и на остальные виды упаковки пива, включая бутылки и алюминиевые банки.
Бриман предупредил о затратах на оборудование, а также увеличенных сроках поставки комплектующих — этот процесс может занимать до 60 дней. «Текущие процентные ставки по кредитам близки к 30%, что делает финансирование таких проектов крайне затратным. Учитывая, что основное технологическое оборудование на пивоваренных заводах также требует обслуживания и обновления, дополнительные расходы могут негативно сказаться на финансовой устойчивости производителей», — сказал он на заседании профильных комитетов Торгово-промышленной палаты.
К внедрению процедуры прослеживаемости, по мнению Бримана, не готовы не только производители с дистрибьюторами, но и розничные сети. «Запуск агрегации для кегов, которые составляют менее 10% от общего объема продукции, уже выявил сбои на стороне ретейла. А масштабирование этой системы на всю тарированную продукцию, объем которой исчисляется миллиардами единиц, может привести к серьезным сбоям в цепочке поставок», — считает он. По его словам, перенос сроков введения системы на год позволит избежать дополнительных сложностей для производителей и ретейла.
За первое полугодие 2024 года через программу «Честный знака» пиво проверяли 5,2 млн раз, сообщил оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Источник: https://www.rbc.ru/wine/news/67d0426d9a794767cc6da92c