loader image

Объем продаж российских вин в HoReCa увеличился на 21%

Темпы роста продаж российских вин в сегменте HoReCa в 2024 году превысили показатели 2023 года на 21%. Суммарные продажи тихих и игристых вин отечественного производства составили порядка 22,5 млн бутылок. К таким выводам пришли эксперты Роскачества, проанализировав данные от ресторанов и кафе в ходе подготовки к весеннему этапу акции «Дни российских вин».

Высокие показатели роста обеспечены более высоким интересом покупателей к российским винам на фоне подорожания импорта, развитием внутреннего туризма и активизацией программ продвижения отечественного вина в ресторанах.

По подсчетам экспертов Роскачества, в прошлом году в российской индустрии общественного питания было продано около 35 млн литров вина. Из них на российские вина пришлось порядка 48% в натуральном выражении (около 17 млн литров). В том числе, в кафе и ресторанах было реализовано 6,7 млн литров игристых вин и впервые более 10,2 млн литров тихого вина отечественного производства.

«Прошлый год показал впечатляющие темпы роста продаж российских вин в HoReCa, — отмечает директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель «Винного гида России» Олеся Латышева. – Лучше всего росли игристые вина. Объем продаж прибавил 27% по сравнению с 2023 годом. Тихие вина также показали высокую динамику, прибавив порядка 19% в литрах. Стоит отметить, что таких темпов не показывает даже розничная торговля, где мы также отмечаем рост продаж отечественных вин на уровне 13-15% в прошлом году».

По оценкам экспертов Роскачества, основными факторами, повлиявшими на рост реализации вина, стала более конкурентоспособная, по сравнению с импортными винами цена, при одновременном росте качестве российских вин тех категорий, которые интересны ресторанам. Также на сегмент оказывает влияние развитие внутреннего туризма.

«Мы сейчас анализируем ситуацию в целом ряде кластеров активного развития внутреннего туризма. Это не только южные регионы, где на развитие лояльности потребителей к отечественному виноделию влияют экскурсионные программы и дегустации самих винодельческих хозяйств. Огромный поток туристов идёт сейчас в города Золотого кольца, в Карелию, в Калининградскую область, на Алтай и так далее. В этих направлениях идут и российские рестораторы, открывая новые объекты ХоРеКа, работая с местными продуктами. И, конечно, в картах этих заведений самое место российским винам», — подчеркивает Олеся Латышева.

Одним из стимулирующих мероприятий в поддержку продвижения российских вин в ресторанах в прошлом году стал фестиваль «Дни российских вин», организованный Роскачеством при содействии компании Simple Group в рамках одноименной акции. Вина из коллекции «Большое Русское Вино» были представлены в порядка 150 ресторанах в 19 городах России. Были разработаны специальные карты российских вин, программы дегустаций и гастрономических сопровождений – комплиментов для гостей. После согласования программы, каждая ресторанная сеть и каждый ресторан-участник получили винную карту, оформленную в символике акции. Кроме того, было организовано обучение для персонала ресторанов и дегустации для гостей.

«Акция показала впечатляющие результаты, — отмечает Олеся Латышева. — В ресторанах-участниках за время проведения фестиваля было продано на 300 % больше вина в натуральном выражении, чем во время промо на российские вина годом ранее. При сравнительно небольшом числе ресторанов-участников, за время акции было реализовано свыше 4 200 бутылок российского вина. Такой подход к проведению можно назвать абсолютно успешным, и мы планируем масштабировать его в этом году, увеличив охват до нескольких сот заведений, уделив особое внимание ресторанам одного из крупнейших историко-туристических центров – Суздаля. В этом году этот древний город станет неформальной столицей продвижения Дней российских вин».

В акции осеннего сезона 2024 года приняли участие рестораны и винные бары сетей «Сыроварня» Novikov Group, Холдинг Ginza Project, «Винный базар», Vasilchuki Chaihona №1, Pharmacie и др. Кроме того, в продвижение отечественного виноделия активно включились сети отелей AZIMUT Hotels, Radisson Hotel Group, Cosmos Hotel Group и др. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, фестиваль «Дни российских вин» в ресторанах прошёл в Геленджике, Сочи, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Калининграде, Нижнем Новгороде, Уфе, Тюмени, Красноярске и целом ряде других городов страны. В планах организаторов увеличить охват весенней акции «Дни российских вин» в два раза и расширить географию участия. Весенний сезон фестиваля стартует 2 апреля и продлится до конца мая текущего года.

Справка.

Акция «Дни российских вин» организована Минпромторгом России, Минсельхозом России и Роскачеством, проходит при поддержке Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, Ассоциации виноградарей и виноделов России. Акция призвана поддержать отечественных производителей качественного вина, выделив их на полке, а также познакомить потребителей с российскими винами, которые заслуживают внимания.

Источник: https://www.provina.ru/analitika/7570-obem-prodazh-rossijskikh-vin-v-horeca-uvelichilsya-na-21