loader image

Продажи российских вин выросли в ресторанах и кафе

Темпы продаж российских вин в кафе и ресторанах в 2024 году продемонстрировали значительный рост и превысили показатели розничной торговли. Это связано с повышением интереса к российским винам, ростом внутреннего туризма и мерами по продвижению отечественного вина, рассказали эксперты Роскачества.

Всего в прошлом году в заведениях общественного питания было продано 35 млн литров вина, на отечественную продукцию пришлось около 48% в натуральном выражении, что составило порядка 17 млн литров. По данным Роскачества, суммарный объем продаж отечественных тихих и игристых вин в сегменте HoReCa составил около 22,5 млн бутылок, что на 21% больше по сравнению с 2023 годом.

Значительный рост также показали игристые вина, в 2024 году было реализовано 6,7 млн литров, что на 27% больше, чем годом ранее. Впервые было продано более 10,2 млн литров российских тихих вин, объем их продаж прибавил порядка 19%.

«Прошлый год показал впечатляющие темпы роста продаж российских вин в HoReCa. (…) Стоит отметить, что таких темпов не показывает даже розничная торговля, где мы также отмечаем рост продаж отечественных вин на уровне 13-15% в прошлом году», – отметила директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель «Винного гида России» Роскачества Олеся Латышева.

Основными факторами роста продаж стали конкурентоспособная цена российских вин и стабильное повышение их качества. Внутренний туризм также играет важную роль, особенно в южных регионах и городах Золотого кольца, Калининградской области и на Алтае. Эксперты отмечают повышение интереса к этим регионам и со стороны сегмента HoReCa. Новые кафе, рестораны и отели все чаще ориентируются на локальные продукты, и российские вина занимают в их винных картах особое место.

Одним из ключевых мероприятий по продвижению российских вин стала акция «Дни российских вин», организованная Роскачеством и Simple Group. В 19 городах России около 150 ресторанов предлагали гостям вина из коллекции «Большое Русское Вино». В рамках мероприятия специально были разработаны карты отечественных вин, проводились дегустации и другие гастрономические события. Результаты, как отметили в Роскачестве, оказались впечатляющими.

«В ресторанах-участниках за время проведения фестиваля было продано на 300% больше вина в натуральном выражении, чем во время промо на российские вина годом ранее. При сравнительно небольшом числе ресторанов-участников, за время акции было реализовано свыше 4 200 бутылок российского вина», – добавила Олеся Латышева.

По ее словам, в этом году аналогичная акция будет масштабирована и охватит несколько сотен заведений. Особое внимание будет уделено ресторанам Суздаля, который является одним из крупнейших историко-туристических центров. В новом сезоне этот город призван стать неформальной столицей продвижения акции «Дни российских вин», подчеркнули в Роскачестве.

Весенний сезон фестиваля «Дни российских вин» в заведениях общественного питания стартует 2 апреля и продлится до конца мая.

Напомним, что продажи российского вина в прошлом году также выросли в рознице, достигнув 660 млн бутылок.

Источник: https://rvwa.ru/20250326/2480524.html