В 2024 году в розничном сегменте (без учета общепита) было реализовано 819 млн л вина. Об этом на церемонии открытия весеннего этапа акции «Дни российских вин» рассказал директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов, передает корреспондент РБК. По его словам, рост продаж российского вина по сравнению с 2023 годом составил 17%. Кузнецов также отметил, что в сегменте общепита в 2024 году было продано 35 млн л вина. Из них около 17 млн л (48%) приходилось на российские вина.
«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино. Чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.
По словам представителя Минпромторга, в категории российских игристых вин в розничном сегменте рост продаж за 2024 год составил 15%, в категории тихих вин — 13%. В общепите продажи российского игристого выросли на 27%, а тихих вин отечественного производства — на 19%.
«Это очень хорошие показатели. Но мы считаем, что в общепите заложен не просто резерв роста продаж, а это еще и промоушен. Это культура потребления. Поэтому, конечно же, мы просим коллег из сегмента HoReCa активно вовлекаться в акцию («Дни российских вин»)», — отметил он. Кузнецов также отметил, что во время проведения в России «Дней российского вина» продажи отечественной продукции показывают рост на 35–40%.
Высокие продажи отметил и Александр Ставцев, вице-президент Ассоциации экспертов рынка ретейла. По его данным, в России в «разных каналах продаж» было реализовано до 500 млн л российских вин. «Это, наверное, рекорд, по крайней мере, за последние 15 лет. И это примерно тот объем, который отрасли сегодня готовы представить. У нас будут вступать в силу новые виноградники, будут появляться новые производители. И нам нужно создавать задел для того, чтобы не только количественно в литрах, но и качественно росла дистрибуция», — заявил он.
В феврале Ставцев говорил о том, что ретейл является основным каналом продаж вина в России. На него приходится около 95% всего объема. Он также отмечал, что на рестораны в 2023 году приходилось около 4,5% продаж вина.
В среднем в 2024 году ассортимент российского супермаркета состоял из более чем 1,4 тыс. SKU (от англ. stock keeping unit — «единица складского учета») вина. Большая часть продукции приходится пока на импортные вина, однако доля российских товаров растет. Если в 2023 году доля импортных вин составляла более 80%, то в 2024 году — уже примерно 75%.
Источник: https://www.rbc.ru/wine/news/67f792fe9a79470fe746f364