Китайских потребителей постепенно знакомят с российскими винами, хотя пока нет задачи конкурировать с другими странами на этом рынке, сообщил РИА Новости Павел Майоров, заместитель исполнительного директора Ассоциации виноградарей и виноделов России (АВВР).
«Россия на сегодняшний день, в принципе, на экспорт продает (вина – ред.) в лучшем случае от 1% до 1,5%, это очень маленькая доля. Чтобы вы понимали, в 2024 году в России на внутреннем рынке продано вина больше, чем произведено, это произошло за счет остатков предыдущих лет и так далее. То есть, не то, чтобы у наших виноделен вообще даже есть какой-то ресурс для того, чтобы возить куда-то»,- отметил Майоров.
Для сравнения, он привел Австралию, которая производит огромное количество вина и продает 80% своего объема именно в Китае.
«Здесь важно отметить два момента, во-первых, у нас нет задачи конкурировать с условной Австралией или Чили, и поэтому у нас есть такая привилегия — работать на узкую аудиторию, мы можем себе позволить начинать с малых цифр, это для нас плюс», — добавил он.
Во-вторых, через два-три года, по его прогнозам, Россия достигнет стадии, когда объем производства вина превысит потребление. Хотя тренд на потребление вина в стране растет, число виноградников также быстро увеличивается.
«И для того, чтобы эта ситуация не навредила нашим виноделам, чтобы не начались сокращения производства и сокращение кадров, АВВР уже сейчас занимается развитием экспорта, чтобы через два-три года мы не столкнулись с такой историей. Нам важно уже сейчас выстроить и как бы синхронизировать эти процессы, чтобы через два-три года уже весь Китай знал о том, что российское вино есть, и, если у нас начинают появляться излишки продукции, чтобы мы точно понимали, куда нам ее продавать», — резюмировал он.