loader image

66,862 млн бутылок вина реализовала в 2024 году Группа «Абрау-Дюрсо»

Об этом рассказала генеральный директор группы Елена Зарицкая на пресс-конференции, посвященной итогам 2024 года.

Рост продаж составил 18%, чистая выручка увеличилась на 26% до 15,798 млрд рублей. Чистая прибыль выросла на 43% до 1,837 млрд рублей (по МСФО).

В основных группах напитков продажи распределились так:

— 57,781 млн бутылок — алкоголь (+20%)

— 8,282 млн бутылок — безалкогольная продукция (+7%)

4,1 тыс га достигли площади виноградников, из них 316 га было заложено в 2024 году (рост, по сравнению с 2023 годом +62%). Потенциал роста по сырьевой базе у Группы еще достаточно высок. Общий земельный банк компания оценивает в 6,8 тыс га. Общий объем инвестиций в виноградарство в 2024 году составил 664 млн рублей.

• 600 тыс гостей составил туристический поток Центра туризма «Абрау-Дюрсо» (из них порядка 200 тыс посещают дегустации на винодельне).

• 2 ресторана (Краснодар и Геленджик) и ателье Абрау-Дюрсо в Омске открылись за год.

• 6 новых продуктов было запущено в прошлом году. Среди них, линейка конфет (совместно с ФТС Магнит), безалкогольные версии коктейлей Bellini и Spritz

• 2 международных запуска: сидры для рынка Индии и тихие и игристые вина для рынка Китая под брендом TSAR.

В некоторых штатах Индии пошлины на алкоголь достигают 200-240%. Путь продвижения на этом рынке — запуск демократичных видов продуктов на аутосорсе. На многих азиатских рынках есть серьезный интерес к российской царской тематике. Поставки линейки TSAR (тихие и игристые вина) начаты в Китай. Такие рынки требуют серьезной адаптации продукта и не всегда то, что хорошо продается в России, будет также успешно на экспортных рынках, — прокомментировал экспортную программу президент Группы Абрау-Дюрсо Павел Титов.

• 2,5 млн прививок составит в 2025 году мощность на собственном питомнике саженцев (на базе винодельни Юбилейная). Выход саженцев запланирован на уровне 1,25 млн. Собственный питомник позволит оставить внутри бизнеса группы до 470 млн рублей.

Как отметила Елена Зарицкая, одна из задач Группы — увеличить долю автохтонных сортов в производстве саженцев. Питомник будет производить саженцы Красностопа, Пухляковского, Сибирькового. Есть планы производства посадочного материала не только для себя, но и для рынка.

• 545 млн рублей будут выплачены акционерам в качестве дивидендов. Планируется выпустить первый облигационный займ.

• 155 лет в этом году исполняется бренду Абрау-Дюрсо.

Из основных вызовов для рынка Павел Титов отметил жесткую денежно-кредитную политику и производственную инфляцию. Для достижения финансовых результатов, ГК Абрау-Дюрсо провела одну из самых серьезных коррекций цен за историю компании.

Как отметила Елена Зарицкая, отвечая на вопрос WineRetail, в прошлом году в продажах было отмечено превышение запроса рынка по маржинальным продуктам Группы, над фактическими производственными возможностями. Не доставало, в том числе, вин «Винодельни Ведерников», тихих вин «Абрау-Дюрсо» премиальных линеек.

По тихим винам «Абрау» и игристым винам марки «Винодельня Ведерников» в Группе ожидают определенного дефицита и в 2025 году.

В 1 квартале 2025 года (по сравнению с 1 кварталом 2024 года) игристые вина Группы, по оценкам Елены Зарицкой, показали динамику продаж 36% в деньгах и 12% составил рост продаж в бутылках.

Источник: https://wineretail.info/vino/2025/05/19/66862-mln-butyilok-vina-realizovala-v-2024-godu-gruppa-abrau-dyurso/