loader image

Водка из России возглавила мировой рейтинг по темпам роста продаж

Российские бренды водки продолжают демонстрировать самый высокий темп роста продаж на глобальном рынке. По итогам 2024 года водка «Хаски» от «Алкогольной сибирской группы» (АСГ) показала наибольший прирост среди всех участников рейтинга — +56,3%, достигнув объема 2,5 млн девятилитровых коробов. Данные содержатся в ежегодном отчете Millionaires’ Club 2025, который подготовило издание Drinks International.

На втором месте — водка «Царская» (в международной версии — TsarskayaImperial) от Ladoga Group. Продажи выросли на 43,5% и составили 3,3 млн коробов. Замыкает тройку лидеров «Сталковская Альфа» от «Башспирта», с результатом +37,5% (1,1 млн коробов).

Водка занимает особое место индустрии алкогольных напитков и остается одним из самых популярных напитков в мире

Также в десятке самых быстрорастущих оказались водка Tsar от Novabev Group увеличила продажи с 1,3 до 1,7 млн коробов (+30,8%), Nemiroff — с 3,4 до 4,1 млн (+20,6%), White Birch («Белая березка») от АСГ — с 2,0 до 2,4 млн (+20,0%), Koztska Rada от Bayadera Group — с 2,6 до 3,1 млн (+19,2%), Green Mark» («Зеленая марка») от Roust — с 2,2 до 2,6 млн (+18,2%), Talka (также Roust) — с 3,1 до 3,6 млн (+16,1%).

В рейтинге также указаны бренды, показавшие отрицательную динамику. Среди них — Ciroc от Diageo, чьи продажи сократились на 28,6% (до 1,0 млн коробов), а также Chrome (−26,3%), Russian Standard (−20,0%) и Belenkaya (−17,6%).

Годом ранее, по итогам 2023 года, в рейтинге Drinks International также лидировали российские марки. Тогда наибольший рост показала водка «Белая березка» от АСГ — +53,8%, до 2 млн коробов. Следом шла «Царская» (Ladoga) с ростом на 43,8% (2,3 млн), а также «Хаски», продажи которой выросли на 23,1%, до 1,6 млн коробов. Рост также зафиксирован у «Зеленой марки» (+15,9%, до 2,4 млн), «Талки» (+14,8%, до 3,1 млн) и «Архангельской» от Novabev Group (+10%, до 4,4 млн).

Источник: https://www.rbc.ru/wine/news/68405c7c9a79477be5e19776